Главная городская газета

Играют все!

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Карьера и образование

Петербург стал европейским центром лазеров и фотоники 

В Университете ИТМО прошли один из крупнейших в мире конгрессов по теме фотоники и двухнедельная летняя школа для молодых ученых. Что обсуждалось в рамках событий? Читать полностью

«Я - гражданин России!»: итоги конкурса сочинений выпускников Северо-Запада

Дипломы и памятные подарки вручили в субботу 11 выпускникам - по одному из каждого региона Северо-Запада - призерам конкурса сочинений. Кто стал победителем соревнования и получил билет на «Алые паруса»? Читать полностью

Требуется специалист: до двадцати лет и с опытом работы

Работодателей все чаще интересуют соискатели в возрасте до 20 лет. Что готовы наниматели предложить молодежи - в нашем материале. Читать полностью

Петербург предложил старт в карьеру

В Северной столице прошел VII Молодежный карьерный форум, на котором десятки работодателей предлагали перспективные вакансии и стажировки, а опытные специалисты объясняли, как грамотно подготовиться к собеседованию и «продать» себя на рынке труда. Читать полностью

Образовательная ниша: кто виноват и что делать?

Эксперты полагают, что необходимо коренным образом менять систему образования. Авторитетные мнения по этому вопросу узнал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Петербург: квотирование рабочих мест для инвалидов

Отныне работодатель должен не только создать для людей с ограниченными возможностями рабочее место, но и заполнить вакансию. Читать полностью
Играют все! | Иллюстрация Kletr/shutterstock.com

Иллюстрация Kletr/shutterstock.com

В Петербурге состоялась Х бизнес-конференция для игровой индустрии White Nights St. Petersburg. В наш город со всего мира съехались 86 команд разработчиков игр для мобильных устройств, а общее количество участников достигло 1,4 тыс. человек. Если изначально подобные мероприятия задумывались исключительно ради показа игр для сотовых телефонов и планшетов, то сейчасв Петербург на «Белые ночи» едут разработчики игр и программдля всех компьютерных платформ, которые совместно с издателями и провайдерами ищут новые возможности для развития индустрии.

Для неподготовленного гостя, далекого от индустрии электронных игр, данное мероприятие выглядит как фантастическое сборище представителей с иных планет, разговаривающих на особом профессиональном сленге, иногда сбивающихся на английский язык. Кстати, название конференции не случайно пишется по-английски: это единственный рабочий язык данного мероприятия. Не ищите в этом русофобии: в среде программистов принято общаться по-английски, и на представительных форумах в России даже наши соотечественники говорят друг с другом на языке Байрона.

В колоритных бородатых персонажах действа угадывались художники и дизайнеры, в солидных деловых денди – руководители ведущих игровых корпораций. Если присмотреться внимательно, можно заметить, что возраст непосредственных творцов игровой индустрии постепенно снижается, при этом «качество фантазий» и оригинальность идей совершенствуются.

К примеру, на конференции присутствовал известный в компьютерном мире 14-летний мальчик Никита из Молдавии, который создал и выпустил компьютерную игру, ставшую регулярным источником дохода для его семьи. Первую игру подросток попытался сделать еще в 12 лет, но смог довести задумку до коммерческого продукта лишь через полтора года. Сначала его игра продавалась на специальном ресурсе по цене от 29 рублей (0,99 доллара для США, Европы и других стран). Идея оказалась удачной, и в результате игрушка стала приносить ежемесячный доход своему создателю около 4,5 тыс. долларов.

Российские разработчики компьютерных игр показывают достойные результаты, в том числе и на зарубежных рынках. В списке топовых компаний, занимающихся разработкой мобильных игр, лидером по доходам была названа российская Playrix со штаб-квартирой в Вологде. За I квартал 2016 года она заработала 1,3 млн долларов. Лидером по загрузкам оказалась московская фирма ZeptoLab.

Что касается перспектив данной отрасли, то до 2020 года они более чем оптимистичные. По прогнозам аналитической компании J,son & Partners Consulting, в 2016 году в России рынок видеоигр вырастет на 16% – до 1,89 млрд долларов и сравняется по выручке с телевизионной рекламой.

Почти 40% российского игрового рынка составляют многопользовательские онлайн-игры. Оставшиеся 60% приходятся на игры в мобильных устройствах, PC-игры, консольные и социальные игры. Эксперты подчеркивают, что самым развивающимся сегментом игрового рынка стали именно мобильные игры, которые растут в среднем на 23% в год благодаря внедрению 3G — 4G-сетей.

Все большую популярность набирает киберспорт. Его аудиторией становятся не только участники-спортсмены, но и болельщики. Возникла даже специальность – киберспортивный тренер, который готовит команду к виртуальным турнирам.

Несмотря на то что рынок видеоигр сулит большие прибыли, пробиться на нем становится сложнее. «Сейчас рынок переполнен, – говорит эксперт конференции Мэтью Вилсон. – Только в App Store выходит по тысяче с лишним игр в день. Средняя выручка игры составляет 10 тыс. долларов, а прибыль – 1 тыс. долларов в день».

Как рассказали участники «Белых ночей», когда-то можно было сделать хорошую игру и быстро заработать миллионы долларов. Затем рынок стал более конкурентным, но успеха можно было добиться своими силами. Эти времена остались в прошлом, и сегодня, чтобы пробиться на вершину, разработчик должен сотрудничать с издателем или продюсером еще на этапе идеи своей игры.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook