Играют все!
В Петербурге состоялась Х бизнес-конференция для игровой индустрии White Nights St. Petersburg. В наш город со всего мира съехались 86 команд разработчиков игр для мобильных устройств, а общее количество участников достигло 1,4 тыс. человек. Если изначально подобные мероприятия задумывались исключительно ради показа игр для сотовых телефонов и планшетов, то сейчасв Петербург на «Белые ночи» едут разработчики игр и программдля всех компьютерных платформ, которые совместно с издателями и провайдерами ищут новые возможности для развития индустрии.
Иллюстрация Kletr/shutterstock.com
Для неподготовленного гостя, далекого от индустрии электронных игр, данное мероприятие выглядит как фантастическое сборище представителей с иных планет, разговаривающих на особом профессиональном сленге, иногда сбивающихся на английский язык. Кстати, название конференции не случайно пишется по-английски: это единственный рабочий язык данного мероприятия. Не ищите в этом русофобии: в среде программистов принято общаться по-английски, и на представительных форумах в России даже наши соотечественники говорят друг с другом на языке Байрона.
В колоритных бородатых персонажах действа угадывались художники и дизайнеры, в солидных деловых денди – руководители ведущих игровых корпораций. Если присмотреться внимательно, можно заметить, что возраст непосредственных творцов игровой индустрии постепенно снижается, при этом «качество фантазий» и оригинальность идей совершенствуются.
К примеру, на конференции присутствовал известный в компьютерном мире 14-летний мальчик Никита из Молдавии, который создал и выпустил компьютерную игру, ставшую регулярным источником дохода для его семьи. Первую игру подросток попытался сделать еще в 12 лет, но смог довести задумку до коммерческого продукта лишь через полтора года. Сначала его игра продавалась на специальном ресурсе по цене от 29 рублей (0,99 доллара для США, Европы и других стран). Идея оказалась удачной, и в результате игрушка стала приносить ежемесячный доход своему создателю около 4,5 тыс. долларов.
Российские разработчики компьютерных игр показывают достойные результаты, в том числе и на зарубежных рынках. В списке топовых компаний, занимающихся разработкой мобильных игр, лидером по доходам была названа российская Playrix со штаб-квартирой в Вологде. За I квартал 2016 года она заработала 1,3 млн долларов. Лидером по загрузкам оказалась московская фирма ZeptoLab.
Что касается перспектив данной отрасли, то до 2020 года они более чем оптимистичные. По прогнозам аналитической компании J,son & Partners Consulting, в 2016 году в России рынок видеоигр вырастет на 16% – до 1,89 млрд долларов и сравняется по выручке с телевизионной рекламой.
Почти 40% российского игрового рынка составляют многопользовательские онлайн-игры. Оставшиеся 60% приходятся на игры в мобильных устройствах, PC-игры, консольные и социальные игры. Эксперты подчеркивают, что самым развивающимся сегментом игрового рынка стали именно мобильные игры, которые растут в среднем на 23% в год благодаря внедрению 3G — 4G-сетей.
Все большую популярность набирает киберспорт. Его аудиторией становятся не только участники-спортсмены, но и болельщики. Возникла даже специальность – киберспортивный тренер, который готовит команду к виртуальным турнирам.
Несмотря на то что рынок видеоигр сулит большие прибыли, пробиться на нем становится сложнее. «Сейчас рынок переполнен, – говорит эксперт конференции Мэтью Вилсон. – Только в App Store выходит по тысяче с лишним игр в день. Средняя выручка игры составляет 10 тыс. долларов, а прибыль – 1 тыс. долларов в день».
Как рассказали участники «Белых ночей», когда-то можно было сделать хорошую игру и быстро заработать миллионы долларов. Затем рынок стал более конкурентным, но успеха можно было добиться своими силами. Эти времена остались в прошлом, и сегодня, чтобы пробиться на вершину, разработчик должен сотрудничать с издателем или продюсером еще на этапе идеи своей игры.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (5741) от 12.07.2016.
Комментарии