Играем... в ООН

В Петербурге со вчерашнего дня заседает ООН. Модель ООН. Заседающим — от 14 до 21 года. И каждый отстаивает интересы страны. Не своей.

Играем... в ООН  |

Мы уже видели заседания детс­ких и юношеских копий «большой восьмерки»; тут не «восьмерка»: как-никак в ООН состоят 192 го­сударства. Правда, в образова­тельной программе «Модель Ор­ганизации Объединенных Наций» сплотились менее ста стран.

Возраст программы почтен­ный: она возникла в Гааге в 1968 году. Каждый год в мире прохо­дит более ста таких юношеских игр «в ООН». Только в нашем го­роде эта конференция — 11-я по счету (а в Иванове, например, вообще четырнадцать было).

«Ядерная программа КНДР», «Борьба с финансированием тер­рористических организаций», «Просвещение военного персо­нала в сфере прав человека», «Экологические последствия ис­пользования генетически моди­фицированных продуктов», «Ядерная программа Ирана», «Проблемы непризнанных госу­дарств» — эти и другие не менее заковыристые вопросы обсудят в течение трех дней больше полу- тысячи юных «ооновцев» из Рос­сии, Белоруссии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (представ­ленного почему-то как отдельно Англия и Шотландия), Бахрейна, Египта, Италии, Катара, Нидер­ландов, Польши, Турции, Чехии, Швеции, Швейцарии.

Они моделируют работу Сов­беза, Генеральной Ассамблеи, Экономического и Социального советов ООН. И, как и во взрос­лой ООН, делают взносы: за членство в ООН Россия отдает почти 27 миллионов долларов; членство в петербургской «Мо­дели ООН» российскому школь­нику обходится в 300 рублей.

Если отыскать сайт «взрослой» ООН на русском легко, то сайт «Модели ООН» на русском я не нашла, только на английском. И сейчас в зале Международного центраделового сотрудничества, где проходит конференция, гово­рят исключительно на англий­ском — рабочий язык.

В Петербурге главный по «Мо­дели ООН» — гимназия № 157, основанная за сто лет до рожде­ния «Модели ООН» и носящая имя принцессы Евгении Макси­милиановны Ольденбургской, внучки Николая I. На «главного» ложатся обязанности организа­тора, зато есть возможность вы­брать страну, которую можно представлять. Ибо правило: каж­дая делегация отстаивает инте­ресы не своей страны. Петер­буржцам, как показала практика, нравится играть в американцев. Правда, четыре года назад эта симпатия вышла боком: на вто­рой день конференции началась война в Ираке, и «Штатам» (то есть нашим ребятам) пришлось туго — представители других го­сударств разгорячились, забы­ли, что это всего лишь интеллек­туальная игра, и сообщили все, что они думают о политике США. Поскольку у участников святое правило — отстаивать не свое личное мнение, а интересы «сво­ей» (пусть и не собственной) страны, — петербургские школь­ники на блестящем английском достойно отбились по всем фронтам не за себя, а за «того американского парня».

...Что это за дети? Их опреде­ляют как «европейскую интел­лектуальную элиту». Будущую, конечно. В элиту они выбились уже потому, что умудрились ро­диться в семьях дипломатов разного уровня, большинство иностранных участников конфе­ренции — ученики интернацио­нальных школ (например, англи­чанин живет в Чехии, потому что папа-мама там работают). Наши участники — ученики 157-й гим­назии, школ № 98, 328 и 631, учащиеся школ Москвы, Ивано­ва и Ярославля. Не обязательно из богатых семей, скорее, с дет­ства по тем или иным причинам они нацелились на работу в дип­ломатии. А на таких конферен­циях тренируются: наши не только у себя гостей принима­ют, но и сами разъезжают по иным государствам и участвуют в тамошних «Моделях ООН».

...Как положено, все резолю­ции заседаний будут направле­ны в ООН — к сведению.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 49 (3841) от 20 марта 2007 года.

#молодежь #тренинг #политика

Комментарии