Играем... в ООН
В Петербурге со вчерашнего дня заседает ООН. Модель ООН. Заседающим — от 14 до 21 года. И каждый отстаивает интересы страны. Не своей.
Мы уже видели заседания детских и юношеских копий «большой восьмерки»; тут не «восьмерка»: как-никак в ООН состоят 192 государства. Правда, в образовательной программе «Модель Организации Объединенных Наций» сплотились менее ста стран.
Возраст программы почтенный: она возникла в Гааге в 1968 году. Каждый год в мире проходит более ста таких юношеских игр «в ООН». Только в нашем городе эта конференция — 11-я по счету (а в Иванове, например, вообще четырнадцать было).
«Ядерная программа КНДР», «Борьба с финансированием террористических организаций», «Просвещение военного персонала в сфере прав человека», «Экологические последствия использования генетически модифицированных продуктов», «Ядерная программа Ирана», «Проблемы непризнанных государств» — эти и другие не менее заковыристые вопросы обсудят в течение трех дней больше полу- тысячи юных «ооновцев» из России, Белоруссии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (представленного почему-то как отдельно Англия и Шотландия), Бахрейна, Египта, Италии, Катара, Нидерландов, Польши, Турции, Чехии, Швеции, Швейцарии.
Они моделируют работу Совбеза, Генеральной Ассамблеи, Экономического и Социального советов ООН. И, как и во взрослой ООН, делают взносы: за членство в ООН Россия отдает почти 27 миллионов долларов; членство в петербургской «Модели ООН» российскому школьнику обходится в 300 рублей.
Если отыскать сайт «взрослой» ООН на русском легко, то сайт «Модели ООН» на русском я не нашла, только на английском. И сейчас в зале Международного центраделового сотрудничества, где проходит конференция, говорят исключительно на английском — рабочий язык.
В Петербурге главный по «Модели ООН» — гимназия № 157, основанная за сто лет до рождения «Модели ООН» и носящая имя принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской, внучки Николая I. На «главного» ложатся обязанности организатора, зато есть возможность выбрать страну, которую можно представлять. Ибо правило: каждая делегация отстаивает интересы не своей страны. Петербуржцам, как показала практика, нравится играть в американцев. Правда, четыре года назад эта симпатия вышла боком: на второй день конференции началась война в Ираке, и «Штатам» (то есть нашим ребятам) пришлось туго — представители других государств разгорячились, забыли, что это всего лишь интеллектуальная игра, и сообщили все, что они думают о политике США. Поскольку у участников святое правило — отстаивать не свое личное мнение, а интересы «своей» (пусть и не собственной) страны, — петербургские школьники на блестящем английском достойно отбились по всем фронтам не за себя, а за «того американского парня».
...Что это за дети? Их определяют как «европейскую интеллектуальную элиту». Будущую, конечно. В элиту они выбились уже потому, что умудрились родиться в семьях дипломатов разного уровня, большинство иностранных участников конференции — ученики интернациональных школ (например, англичанин живет в Чехии, потому что папа-мама там работают). Наши участники — ученики 157-й гимназии, школ № 98, 328 и 631, учащиеся школ Москвы, Иванова и Ярославля. Не обязательно из богатых семей, скорее, с детства по тем или иным причинам они нацелились на работу в дипломатии. А на таких конференциях тренируются: наши не только у себя гостей принимают, но и сами разъезжают по иным государствам и участвуют в тамошних «Моделях ООН».
...Как положено, все резолюции заседаний будут направлены в ООН — к сведению.
Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 49 (3841) от 20 марта 2007 года.
Комментарии