Депрессия наступает

После затяжных выходных необходимость появления на работе и большой перерыв в трудовой деятельности нередко приводят к хронической усталости, переработкам и даже депрессии.

Причем это малоприятное явление имеет и вполне реальное денежное выражение: по данным одного из исследований, только в Европе депрессия сотрудников ежегодно обходится компаниям в $130 млрд.

Депрессия наступает | Иллюстрация olimpik/shutterstock.com

Иллюстрация olimpik/shutterstock.com

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), она уже стала одной из главных причин нетрудоспособности в мире и имеет существенные экономические последствия. По итогам исследования специалистов Колумбийского университета (США), к примеру, выяснилось, что среди владельцев бизнеса и руководителей депрессией страдают 10% специалистов, среди работников среднего звена - 18%, а низшего - 12%. Вместе с тем, согласно опросу российских работодателей, лишь 6% из них обращают внимание на эмоциональное состояние сотрудников.

При этом в большинстве случаев (свыше 64%) руководители, понимая, что сотрудник работает на пределе, советуют взять несколько дней отдыха (в основном за свой счет), а остальные считают эмоциональную подавленность личным делом подчиненного. Во всяком случае до тех пор, пока она самым непосредственным образом не сказывается на его работоспособности.

«Когда на первом месте стоит повышение эффективности бизнеса, психическое состояние сотрудников отходит на второй план, - полагает эксперт одной из страховых компаний. - Но высокие нагрузки вкупе со страхом за завтрашний день и сложностями в нахождении общего языка с начальством или коллегами могут привести людей к стрессу, эмоциональной подавленности и, в итоге, к депрессии. При этом эффективность труда такого сотрудника падает в разы. Что в свою очередь нередко вызывает гнев начальства и ведет к новому обострению психологической ситуации в коллективе».

Как этот эксперт, так и другие отмечают, что в последние годы внимание российских компаний к здоровью сотрудников все же растет. Внедрение профилактических программ помогает работодателю снизить затраты на производство, повысить доверие к организации, улучшить ее имидж, а также увеличить лояльность сотрудников к компании и развить их креативность. В числе передовиков в этом отношении выступают такие предприятия, как ОАО «РЖД», ГМК «Норильский никель», «КамАЗ», ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат», табачная фабрика «Петро», «Билайн», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», Сбербанк и другие.


#работа #депрессия #специалисты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 005 (5867) от 13.01.2017.


Комментарии