Дефицит пилотов стал глобальным

В то время как по ряду профессий во всем мире уже наблюдается избыток специалистов, пилоты пассажирских лайнеров повсеместно остаются в дефиците. А одним из его виновников считают Китай, который за счет высоких зарплат переманивает летчиков не только из России, но даже из авиакомпаний глобального уровня.

Дефицит пилотов стал глобальным | Иллюстрация Suchat-Jantaralaks/shutterstock.com

Иллюстрация Suchat-Jantaralaks/shutterstock.com

Недавно президент авиакомпании Emirates Тим Кларк, к примеру, сообщил, что из-за нехватки пилотов летом 2018 года компании придется сократить некоторую часть рейсов. По его словам, сегодня перевозчику не хватает до полутора сотен «водителей» лайнеров, из-за чего в ближайшие месяцы авиакомпания уменьшит частоту полетов в США, Европу и страны Азии. «Причина дефицита летчиков кроется в том, что китайские авиакомпании делают им крайне выгодные зарплатные предложения, переманивая их к себе, - заметил он. - Рынок авиаперевозок в КНР в последние годы растет очень быстро, и местным перевозчикам требуется все больше пилотов». При этом глава Emirates сказал, что к октябрю нынешнего года компания все же надеется справиться с нехваткой персонала, поскольку сейчас примерно 170 человек проходят обучение и готовятся стать летчиками.

В феврале 2018 года глава Международной организации гражданской авиации (ICAO) Фан Лю предупредила: в ближайшие десятилетия мировые авиакомпании могут столкнуться с острой нехваткой пилотов. Дело в том, что, согласно прогнозам ICAO, в ближайшие 20 лет мировой пассажиропоток будет ежегодно возрастать на 4,7% и к 2036 году потребность коммерческих авиакомпаний мира в пилотах составит до 620 тысяч человек.

Что касается уровня доходов, то командир воздушного судна (КВС) - профессия, давно ставшая одной из самых высокооплачиваемых. В частности, в российском «Аэрофлоте» такой специалист может рассчитывать на ежемесячный доход до 650 тыс. рублей, а в Европе (в таких компаниях, как Finnair, Lufthansa, Air France и других) аналогичному по уровню квалификации пилоту платят 15 - 17 тыс. евро. Однако больше всех сегодня предлагают перевозчики из Поднебесной: по данным профильных ресурсов, они готовы платить КВС более $25 тыс. в месяц. В частности, крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от $26 до 29 тыс. в месяц.

#КВС #дефицит #Китай

Комментарии