Человек-бутерброд тоже хочет есть

Зимняя распродажа - время для разнообразных рекламных акций. А значит, и возможности подзаработать, участвуя в этих мероприятиях.

Человек-бутерброд тоже хочет есть | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вот у входа в большой торговый центр на Лиговском проспекте фланируют две ростовые куклы. Это промоутеры в ярких костюмах каких-то мультяшных героев. Раздавая листовки, они не только что-то говорят, но еще и пританцовывают, притягивая к себе внимание прохожих.

Для промоакции часто используется информационный повод: поступление в продажу нового товара, открытие новой торговой точки или ее ликвидация, организация благотворительных и праздничных мероприятий, корпоративные вечеринки.

Организации, заинтересованные в привлечении клиентов, заключают договоры с рекламными компаниями, в которых одним из пунктов значится набор промоутеров.

Предпочтение при найме желающих поработать «ходячей рекламой» отдается людям молодым, с приятной внешностью, способным внушать окружающим оптимизм при любой погоде. У последних разная квалификация и, соответственно, оплата труда. Как правило - почасовая.

Труд промоутеров в костюмах животных, героев мультфильмов, изображений торговых марок требует некой креативности, раскованности и оплачивается дороже по сравнению с «человеком-бутербродом» и тем более простым распространителем рекламных листовок. Последние получают от 200 рублей в час, первые могут рассчитывать на 350 рублей в час и больше. А вообще цены плавают, все решается по договоренности.

Это удобная работа для подростков, студентов, временно безработных, а также и пенсионеров. Тех, кто не считает такое занятие для себя зазорным. Удобная в плане простого оформления и расчета с работодателем. Но легкой эту работу не назовешь. Попробуй простоять два-три часа в толпе выходящих из метрополитена пассажиров, когда некоторые еще и смотрят на тебя с некоторым пренебрежением. Иногда листовки берут - я, кстати, тоже - из сочувствия к промоутеру, чтобы, не читая, выбросить их в ближайшую урну.

В разных видах малого и среднего бизнеса активно используется живая реклама «человек-бутерброд». На работника надевается двусторонний щит, на котором написан рекламный текст, а при необходимости - и рисунки, изображения. Достоинства этого вида рекламы - ее мобильность и за счет этого охват большого количества потенциальных клиентов. «Человек-бутерброд» не стоит на месте, а медленно двигается туда-сюда. Вооруженный громкоговорителем, он еще может и рассказывать о предлагаемых услугах и товарах, раздавать рекламные материалы и мелкие сувениры.

До недавнего времени петербуржцам «человек-бутерброд» примелькался навязчивой рекламой беспроблемного получения временной регистрации и разрешения на работу, а также микрозаймов в сомнительных компаниях, что, безусловно, подпортило его репутацию.

Облегченная конструкция щитов из пластика и поликарбоната позволяет трудиться несколько часов без перерывов. Вообще за работой ходячих промоутеров ведется строгий контроль. Его осуществляют супервайзеры рекламных компаний. Они следят, чтобы их подопечные не отклонялись от заданного маршрута, не всучивали клиентам сразу несколько листовок, не сбрасывали рекламные материалы в укромные места. В общем, не филонили. Нарушения наказываются недоплатой или увольнением.


#подработка #реклама #промоутер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (5882) от 03.02.2017.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Возвращение. Не к системе, а к системности
13 Июля 2017

Возвращение. Не к системе, а к системности

Неужели после долгой эпохи реформирования самое лучшее, что можно сделать, это вернуться к тому, что было?

Выпускники Ленобласти
26 Июня 2017

Выпускники Ленобласти

Каждый седьмой выпускник Ленобласти награжден медалью за особые успехи в обучении.

Четверо петербуржцев сдали два ЕГЭ на сто баллов
15 Июня 2017

Четверо петербуржцев сдали два ЕГЭ на сто баллов

Выпускники 2017 года уже получают результаты сданных экзаменов.

КВН в Питере жив!
31 Октября 2017

КВН в Питере жив!

«Санкт-Петербургские ведомости» продолжают цикл материалов о КВН в Санкт-Петербурге.

Из-за любви к игре
18 Мая 2017

Из-за любви к игре

При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Дом молодежи Санкт-Петербурга вновь собрал самых веселых и находчивый студентов нашего города.

Права взбесившихся роботов
18 Мая 2017

Права взбесившихся роботов

Не исключено, что именно это будет в ближайшее время обсуждать мировое юридическое сообщество

Знай и люби свой город
15 Мая 2017

Знай и люби свой город

При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 12 мая в Аничковом дворце наградили победителей 8-9 классов VI региональной олимпиады по краеведению.

Лучшие из лучших
12 Мая 2017

Лучшие из лучших

Редакционное жюри газеты «Санкт-Петербургские ведомости» определило среди участников VI региональной олимпиады по краеведению (8-9 классы) школьников Санкт-Петербурга авторов лучших эссе. ...

«Гарантированное будущее больше не гарантировано»
10 Мая 2017

«Гарантированное будущее больше не гарантировано»

Несколько лет назад «на пике» оказались профессии, о которых раньше слыхом не слыхивали – и уж понятно, что в списке профессий они не значились.

СМИ XXI века
23 Апреля 2017

СМИ XXI века

Пятый международный молодежный форум СМИ Северо-Запада «Медиа-Старт» прошел при информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» .

Тонкости поступления в вуз
18 Апреля 2017

Тонкости поступления в вуз

Весна — жаркая пора для абитуриентов и их родителей. О тонкостях поступления в вузы рассказал директор Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции Дан...

Онлайн-курсы: играй или проиграешь
18 Апреля 2017

Онлайн-курсы: играй или проиграешь

Студент может учиться одновременно в нескольких университетах. Курс — в МГУ, курс — в СПбГУ, курс — в УрФУ... Когда такое было?