Шаг за шагом к профессии

Школа должна не только давать знания, но и готовить к жизни. Для тех, кто обучается по особым программам, последнее чрезвычайно важно. Ведь выпускник будет оценен не по количеству баллов за ЕГЭ, а по уровню социализации. Ситуация, когда человек с инвалидностью (в первую очередь речь идет, конечно, о нарушениях интеллекта) после школы оставался в четырех стенах квартиры, на протяжении многих лет была, к сожалению, скорее правилом, чем исключением. Хотя многие из этих ребят могут и хотят быть полезны обществу. И помочь им в этом очень стараются, например, в школе № 565.

  Шаг за шагом к профессии | «У тебя все получится!» - уверенность учителя всегда передается ученику.<br>ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«У тебя все получится!» - уверенность учителя всегда передается ученику.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Особое внимание уделяется здесь развитию навыков, необходимых для освоения доступных ребятам профессий. И начинают этим заниматься буквально с первого класса. Учащиеся школы - непременные участники и победители общегородских конкурсов детского творчества. Все полки учебной мастерской школы, где проводятся занятия по технологии, заставлены выполненными руками учеников изделиями из гипса, глины, картона.

«Берем ножницы», «Режем бумагу на полоски», «Складываем их в шахматном порядке». Именно так, пошагово, учитель проговаривает задание, помогая детям запоминать и правильно выполнять все этапы работы. Пятиклассники сосредоточенно трудятся над изготовлением коврика из бумажных ленточек. И это не только развивает мелкую моторику рук, внимательность, творческие способности, но и помогает воспитывать у школьников аккуратность, мотивировать их к труду.

Старшеклассники занимаются уже непосредственно освоением профессии. Одно из направлений обучения - «Штукатурно-малярное дело». Задача школы не только научить подростков рабочим операциям, но и убедить их в том, что гарантией их будущей достойной жизни может быть лишь умелый и эффективный труд.

Учиться приходится многому: наносить на поверхность сухие сыпучие смеси и растворы, шпаклевки и грунтовки, штукатурить стены, окрашивать их разными составами, ставить плитку и клеить обои. Это все не так просто, и, для того чтобы увлечь ребят, учитель технологии Ольга Иванова, опытный специалист с двадцатилетним стажем, придумала «Юный мастер» - конкурс среди школ, где учатся особые дети. В соревнованиях, которые проводились на базе НПО «Колледж «ПетроСтройСервис», ребята весьма успешно показали свое умение в малярном, слесарном и столярном мастерстве.

- Из наших ребят вырастают отличные работники, - убежден заместитель директора школы Евгений Михайлов. - Один из наших выпускников был удостоен специального приза в проводимом в Финляндии конкурсе плиточников.

Надо отметить, что для отработки практических навыков и знаний ребята своими силами сделали косметический ремонт некоторых школьных помещений. И теперь очень гордятся своей работой, да и к школьным стенам наверняка теперь относятся намного бережнее.


#школьники #профориентация

Комментарии