Главная городская газета

50 плюс – свободная ниша для бизнеса


Только на сайте
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Карьера и образование

Требуется специалист: до двадцати лет и с опытом работы

Работодателей все чаще интересуют соискатели в возрасте до 20 лет. Что готовы наниматели предложить молодежи - в нашем материале. Читать полностью

Петербург предложил старт в карьеру

В Северной столице прошел VII Молодежный карьерный форум, на котором десятки работодателей предлагали перспективные вакансии и стажировки, а опытные специалисты объясняли, как грамотно подготовиться к собеседованию и «продать» себя на рынке труда. Читать полностью

Образовательная ниша: кто виноват и что делать?

Эксперты полагают, что необходимо коренным образом менять систему образования. Авторитетные мнения по этому вопросу узнал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Петербург: квотирование рабочих мест для инвалидов

Отныне работодатель должен не только создать для людей с ограниченными возможностями рабочее место, но и заполнить вакансию. Читать полностью

Петербург и Ленобласть выбрали лучших строителей

В Великокняжеской гостиной Дворца труда состоялось чествование победителей регионального конкурса «Лучший каменщик-2018». Читать полностью

Пациент с порядковым номером

«Санкт-Петербургские ведомости» вспоминают, как это было: двадцать лет назад в Северной столице провели первую операцию по трансплантации печени. Читать полностью
50 плюс – свободная ниша для бизнеса  |  ФОТО предоставлено организаторами

ФОТО предоставлено организаторами

Оценить рынок товаров и услуг для людей старшего поколения непросто – он включает в себя множество отраслей: от медицинской техники и лекарственного обеспечения, услуг по уходу, оборудования для отдыха и спорта до косметики и пищевых добавок, специализированной недвижимости. Но несмотря на такое разнообразие производители многих видов товаров и услуг остаются в стороне, не делая ставку на аудиторию старше 50.

По данным исследований, менее 15% компаний развивают бизнес-стратегии, сфокусированные на этой аудитории, и только 31% компаний принимают во внимание растущую продолжительность жизни, когда составляют планы продаж и маркетинговые кампании.

Однако этот рынок имеет огромный потенциал роста. Количество пенсионеров в России почти 36 млн человек – это четверть всего населения. А в Петербурге доля еще выше. Доходы людей старше трудоспособного возраста России превышают 900 млрд рублей. В данном расчете не учтен еще дополнительный заработок помимо пенсии и доход людей от 50 лет до пенсионного возраста. В среднем после достижения пенсионного возраста люди продолжают работать еще более 6 лет. Все это показывает, что старшая возрастная группа является многочисленной для сбыта всевозможных товаров и услуг.

Генерирование новых рынков с большим разнообразием продуктов для всех возрастов выгодно всем участникам, включая самих пожилых людей. Если на рынке будут представлены специализированные товары и услуги, то в среднем потребители в возрасте 50+ будут тратить на них не менее 5% от своего дохода. Люди, нуждающиеся в специализированном уходе и пользующиеся пансионатами для пожилых, будут тратить до 100% доходов, а более молодые будут покупать эти товары для своих родителей, бабушек и дедушек.

Где же продукт?

Социологи сформулировали так называемую концепцию продуктивного старения. Несмотря на то что пенсия ассоциируется со снижением активности, в реальности она далеко не всегда связана с физическим угасанием или желанием покидать рынок труда. Наоборот, пенсионный возраст не становится преградой к продолжению профессиональной карьеры и социальной активности. В связи с этим люди готовы потреблять товары и услуги, связанные с омоложением. Наконец-то рынок начал предлагать старшему поколению все, что связано со спортом и активным образом жизни: от фитнеса до танцев и йоги. «Наконец-то потребителей этой возрастной группы заметили, стали делать специальные программы для разных возрастов. Догоняет и экономика впечатлений – досуг, туризм, развлечения. Мы это видим по участникам экспозиции нашей выставки», – комментирует Андрей Лавыгин, директор выставки «Старшее поколение», которая проходит в апреле в «Экспофоруме».

Но и производителям не стоит отставать. Большинству даже не нужно создавать новый продукт – достаточно минимально доработать существующий или изменить позиционирование с учетом потребностей старшего поколения. Одна из пустующих ниш – товары для независимого проживания одиноких людей в возрасте. Например, к уже существующим предметам мебели можно добавить дополнительные точки опоры, которые помогут пожилому человеку встать с дивана или кровати, готовить стоя, мыть окна и так далее. Это несложные и эргономичные приспособления, которые смогут облегчить жизнь дома, чтобы человек оставался независимым как можно дольше.

Как «достучаться» до аудитории?

Производителям и поставщикам товаров и услуг имеет смысл расширять рынок сбыта. Один из самых эффективных способов вывода продукции на новые рынки – это участие в специализированных выставках. Здесь есть возможность установить прямой контакт с целевой аудиторией – изучить ее и даже совершить прямые продажи. Здесь можно исследовать рынок – конкурентов, тенденции, способы продвижения, получить новые знания, обмениваться опытом, искать партнеров и дистрибьюторов.

И даже если у компании пока нет продукции для старшего поколения, есть возможность представить уже существующий продукт – изделие мебели, прибор, техническое средство, технологию или услугу. И спросить: «Чего вам не хватает? Почему для вас это недостаточно удобно? Как бы вы это доработали?».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook