50 плюс – свободная ниша для бизнеса
Оценить рынок товаров и услуг для людей старшего поколения непросто – он включает в себя множество отраслей: от медицинской техники и лекарственного обеспечения, услуг по уходу, оборудования для отдыха и спорта до косметики и пищевых добавок, специализированной недвижимости. Но несмотря на такое разнообразие производители многих видов товаров и услуг остаются в стороне, не делая ставку на аудиторию старше 50.

ФОТО предоставлено организаторами
По данным исследований, менее 15% компаний развивают бизнес-стратегии, сфокусированные на этой аудитории, и только 31% компаний принимают во внимание растущую продолжительность жизни, когда составляют планы продаж и маркетинговые кампании.
Однако этот рынок имеет огромный потенциал роста. Количество пенсионеров в России почти 36 млн человек – это четверть всего населения. А в Петербурге доля еще выше. Доходы людей старше трудоспособного возраста России превышают 900 млрд рублей. В данном расчете не учтен еще дополнительный заработок помимо пенсии и доход людей от 50 лет до пенсионного возраста. В среднем после достижения пенсионного возраста люди продолжают работать еще более 6 лет. Все это показывает, что старшая возрастная группа является многочисленной для сбыта всевозможных товаров и услуг.
Генерирование новых рынков с большим разнообразием продуктов для всех возрастов выгодно всем участникам, включая самих пожилых людей. Если на рынке будут представлены специализированные товары и услуги, то в среднем потребители в возрасте 50+ будут тратить на них не менее 5% от своего дохода. Люди, нуждающиеся в специализированном уходе и пользующиеся пансионатами для пожилых, будут тратить до 100% доходов, а более молодые будут покупать эти товары для своих родителей, бабушек и дедушек.
Где же продукт?
Социологи сформулировали так называемую концепцию продуктивного старения. Несмотря на то что пенсия ассоциируется со снижением активности, в реальности она далеко не всегда связана с физическим угасанием или желанием покидать рынок труда. Наоборот, пенсионный возраст не становится преградой к продолжению профессиональной карьеры и социальной активности. В связи с этим люди готовы потреблять товары и услуги, связанные с омоложением. Наконец-то рынок начал предлагать старшему поколению все, что связано со спортом и активным образом жизни: от фитнеса до танцев и йоги. «Наконец-то потребителей этой возрастной группы заметили, стали делать специальные программы для разных возрастов. Догоняет и экономика впечатлений – досуг, туризм, развлечения. Мы это видим по участникам экспозиции нашей выставки», – комментирует Андрей Лавыгин, директор выставки «Старшее поколение», которая проходит в апреле в «Экспофоруме».
Но и производителям не стоит отставать. Большинству даже не нужно создавать новый продукт – достаточно минимально доработать существующий или изменить позиционирование с учетом потребностей старшего поколения. Одна из пустующих ниш – товары для независимого проживания одиноких людей в возрасте. Например, к уже существующим предметам мебели можно добавить дополнительные точки опоры, которые помогут пожилому человеку встать с дивана или кровати, готовить стоя, мыть окна и так далее. Это несложные и эргономичные приспособления, которые смогут облегчить жизнь дома, чтобы человек оставался независимым как можно дольше.
Как «достучаться» до аудитории?
Производителям и поставщикам товаров и услуг имеет смысл расширять рынок сбыта. Один из самых эффективных способов вывода продукции на новые рынки – это участие в специализированных выставках. Здесь есть возможность установить прямой контакт с целевой аудиторией – изучить ее и даже совершить прямые продажи. Здесь можно исследовать рынок – конкурентов, тенденции, способы продвижения, получить новые знания, обмениваться опытом, искать партнеров и дистрибьюторов.
И даже если у компании пока нет продукции для старшего поколения, есть возможность представить уже существующий продукт – изделие мебели, прибор, техническое средство, технологию или услугу. И спросить: «Чего вам не хватает? Почему для вас это недостаточно удобно? Как бы вы это доработали?».
Материалы рубрики
Для бизнеса и граждан. Интерактивную карту свободных объектов нежилого фонда дополняют новыми объектами
В Петербурге представили навигатор по мерам поддержки бизнеса
Илон Маск стал самым часто летающим бизнесменом мира
Самое читаемое



Возвращение. Не к системе, а к системности
Неужели после долгой эпохи реформирования самое лучшее, что можно сделать, это вернуться к тому, что было?

Выпускники Ленобласти
Каждый седьмой выпускник Ленобласти награжден медалью за особые успехи в обучении.

Четверо петербуржцев сдали два ЕГЭ на сто баллов
Выпускники 2017 года уже получают результаты сданных экзаменов.

Из-за любви к игре
При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Дом молодежи Санкт-Петербурга вновь собрал самых веселых и находчивый студентов нашего города.

Права взбесившихся роботов
Не исключено, что именно это будет в ближайшее время обсуждать мировое юридическое сообщество

Знай и люби свой город
При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 12 мая в Аничковом дворце наградили победителей 8-9 классов VI региональной олимпиады по краеведению.

Лучшие из лучших
Редакционное жюри газеты «Санкт-Петербургские ведомости» определило среди участников VI региональной олимпиады по краеведению (8-9 классы) школьников Санкт-Петербурга авторов лучших эссе. ...

«Гарантированное будущее больше не гарантировано»
Несколько лет назад «на пике» оказались профессии, о которых раньше слыхом не слыхивали – и уж понятно, что в списке профессий они не значились.

СМИ XXI века
Пятый международный молодежный форум СМИ Северо-Запада «Медиа-Старт» прошел при информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» .

Тонкости поступления в вуз
Весна — жаркая пора для абитуриентов и их родителей. О тонкостях поступления в вузы рассказал директор Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции Дан...

Онлайн-курсы: играй или проиграешь
Студент может учиться одновременно в нескольких университетах. Курс — в МГУ, курс — в СПбГУ, курс — в УрФУ... Когда такое было?

ЕГЭ по истории может стать обязательным
Позволит ли обязательность не просто знать историю, а уважительно к ней относиться?
Комментарии