Электронные сервисы пошли в рост. Эксперт – о системе ЕГРН

Почему электронные сервисы выигрывают? Oткуда возникают проблемы в работе? На наши вопросы отвечает руководитель управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир КОРЕЛИН.

Электронные сервисы пошли в рост. Эксперт – о системе ЕГРН | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

– Владимир Владимирович, насколько нам известно, подключение региона к Единому государственному реестру недвижимости состоялось еще летом...

– В конце августа 2020 года управление Росреестра по Санкт–Петербургу совместно с филиалом Кадастровой палаты Санкт–Петербурга и Санкт–Петербургским МФЦ «Мои документы» присоединилось к работе в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости – ФГИС ЕГРН.

Сегодня все регионы страны работают в этой информационной системе. ФГИС ЕГРН объединило Единый государственный реестр прав (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН) в единый государственный информационный ресурс.

– В чем преимущества новой для Петербурга системы?

– ФГИС ЕГРН позволит увеличить долю электронных услуг Росреестра за счет функциональных возможностей системы, сократить сроки оказания услуг, осуществлять в полном объеме кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу. Кроме того, в приоритете ведомства – создание цифровых сервисов в партнерстве с профессиональным сообществом для перехода на качественно новый уровень взаимодействия с заявителями.

В конце 2020 – начале 2021 года также будет завершен реинжиниринг официального сайта. Переход на новую систему позволит увеличить долю электронных сервисов ведомства, повысить удовлетворенность граждан. Это позволит обеспечить качественно новый уровень оказания услуг Росреестра.

– В последнее время возникли нарекания на задержки при оформлении сделок с недвижимостью. С чем это связано?

– Перед внедрением информационной системы сотрудники управления, филиала кадастровой палаты и МФЦ прошли соответствующее обучение. На всех наших площадках проведено тестирование по приему и обработке документов, созданы методические материалы и инструкции по работе в новой системе.

Однако новый интерфейс всегда требует времени для адаптации. В силу своих особенностей ФГИС ЕГРН существенно изменил процесс обработки документов, логистику прохождения документов. Поэтому на начальном этапе внедрения потребовался увеличенный адаптационный период. Одновременно с этим возрос поток поступающих документов в связи со сложившимся ранее из–за карантинных ограничений отложенным спросом. Это привело к снижению показателей и увеличению времени обработки заявлений и документов.

– Что делается сейчас для решения возникших проблем?

– Для стабилизации работы управление использует все внутренние резервы.

Методическая помощь организована со стороны центрального аппарата Росреестра, оперативно решаются вопросы, возникающие в процессе эксплуатации нового ПО. Особо хочу отметить большую помощь, которую нам оказывают управления Росреестра по Воронежской, Иркутской, Волгоградской, Рязанской, Мурманской, Псковской, Омской, Архангельской, Калининградской областям, по Республике Карелия, Пермскому краю и другие. Поскольку работа в новой единой информационной системе позволяет удаленно подключать специалистов других территориальных органов Росреестра к более загруженным регионам. Спасибо коллегам.

Для получения информации о результатах рассмотрения документов организована горячая телефонная линия (812) 654–64–70. Все обращения мы рассматриваем, отрабатываем, стараемся помочь. В виде сообщения получить информацию можно в мессенджере (WhatsApp, Viber) либо по SMS: на телефон 8–921–886–13–50

необходимо направить краткую информацию — номер заявления, ФИО заявителя, дату подачи документов.

Все принятые меры дали положительный результат. Количественные показатели регистрационных действий улучшились, скорость обработки документов увеличилась. В октябре зарегистрировано более 90 тысяч прав, ограничений прав, обременений объектов и сделок, что двукратно превышает показатели прошлого месяца. По количеству льготной ипотеки для квартир в новостройках Петербург лидирует – зарегистрировано почти 15 тысяч с начала действия программы.

Хочу отметить, что работа управления Росреестра по Санкт–Петербургу не прерывалась весной, в период, когда строгие карантинные ограничения вызвали некоторую социальную напряженность. В этот период увеличилось количество документов, поступающих к нам в электронной форме. А за десять месяцев этого года количество таких документов увеличилось вдвое. Рекомендуем использовать электронный способ оформления сделок как более быстрый.

Специалисты управления понимают социальную значимость услуг Росреестра и делают все возможное, чтобы работа управления вернулась в штатный режим.

#Росреестр #электронные документы #технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (6809) от 19.11.2020 под заголовком «Электронные сервисы пошли в рост».


Комментарии