Родственный лед. Главные хоккейные династии в истории СКА

После семи с лишним сезонов в Петербурге (а по хоккейным меркам, это очень долго) Виктор Тихонов покинул этой осенью СКА и уже даже сыграл против бывшей команды за «Ак Барс». Но внук и полный тезка великого советского тренера далеко не единственный представитель славных хоккейных династий, выступавших за армейскую команду нашего города.

Родственный лед. Главные хоккейные династии в истории СКА | 17.11.2004. СКА — «Динамо» (Москва). Егор Михайлов играл за петербургскую команду, как и отец в свое время за сборную СССР, под 13-м номером. ФОТО Александра ДРОЗДОВА/ИНТЕРПРЕСС

17.11.2004. СКА — «Динамо» (Москва). Егор Михайлов играл за петербургскую команду, как и отец в свое время за сборную СССР, под 13-м номером. ФОТО Александра ДРОЗДОВА/ИНТЕРПРЕСС

В Петербург юный форвард Тихонов приехал обрастать хоккейным мясом по протекции Алексея Касатонова, после того как не сумел закрепиться в энхаэловском «Финиксе», и дорос до одного из вожаков команды. Со временем, правда, превратился в игрока ротации, что и заставило в итоге попросить обмена. Со СКА Тихонов дважды выиграл Кубок Гагарина, у него три бронзовые медали чемпионата России, а также множество других командных и индивидуальных наград.

Но едва он покинул петербургскую команду, как в системе СКА появился другой игрок с хоккейной фамилией. Игорь Ларионов - сын одного из лучших центрфорвардов в истории мирового хоккея Игоря Ларионова, двукратного олимпийского чемпиона, трехкратного обладателя Кубка Стэнли. Контракт со СКА 21-летний нападающий заключил перед началом сезона, как только Ларионов-старший стал советником главы штаба СКА и сборной России Романа Ротенберга. По ходу предсезонки Ларионов-младший получил травму и впервые сыграл в Петербурге только в конце ноября за «СКА-Неву» в ВХЛ. И его команда крупно проиграла в городском дерби землякам-динамовцам (0:6), сам Игорь Игоревич завершил матч с показателем полезности «минус 3» - то есть, когда он находился на льду, были пропущены три шайбы. Однако главный тренер команды Константин Курашев подбадривал подопечного: «Еще наберет форму...».

А больше всего потомков великих в прошлом хоккеистов играли в конце 1990-х - начале 2000-х. СКА не решал тогда высоких задач, и возглавлявший команду легендарный Борис Михайлов нередко давал шансы детям - как своим, так и своих друзей. Егор Михайлов, младший сын Бориса Петровича, дебютировал за СКА, когда ему было 16 лет, один месяц и 25 дней, но та игра против ярославского «Торпедо» стала уникальной еще и потому, что у бортика главному тренеру помогал его старший сын Андрей Михайлов. В общей сложности Михайлов-младший провел за СКА пять сезонов (239 матчей, 98 очков) и в один год даже стал лучшим бомбардиром команды. Надо ли уточнять, что всякий раз главным тренером СКА был Борис Петрович.

На период работы Михайлова-старшего пришелся дебют в СКА и сына другой легенды - Александра Харламова. Не секрет, что после трагической смерти Валерия Харламова Борис Петрович как мог помогал его детям. В истории СКА Харламов-младший оставил скромный след: 19 матчей и 6 (1+5) очков в 2003 году. Для полноты картины не хватает младшего Петрова, и такой форвард в СКА имелся, однако родственных связей с Владимиром Владимировичем, знаменитым центром сборной и ЦСКА, не имел - просто однофамилец. Сын Петрова в хоккее не пошел дальше спортшколы.

Два сезона под началом Михайлова в СКА провел и сын олимпийского чемпиона Инсбрука Бориса Александрова. Причем поблажек от сурового тренера Виктор Александров не получал: из 70 матчей в системе СКА десять он отыграл во второй команде, после чего был обменян в ХК МВД.

Появление в СКА форварда Александра Дроздецкого для болельщиков имело особый резонанс. Его отец, Николай Дроздецкий, был не только выдающимся нападающим своего времени, но и местным, колпинским, воспитанником. Александру прочили неплохую карьеру, и поначалу крайний форвард авансы оправдывал: не затерялся во взрослом хоккее, стал набирать очки... На драфте НХЛ его выбрала «Филадельфия», последовало приглашение из второй сборной России, однако после забойного сезона в «Ак Барсе» показатели пошли на спад. Попытка перезагрузить карьеру в СКА тоже не удалась. Восемь лет назад, после 18 матчей за «Автомобилист», 30-летний Александр Дроздецкий повесил коньки на гвоздь и сейчас частый посетитель ложи почетных гостей на матчах в Ледовом. Зато Вячеслав Солодухин, сын форварда СКА и молодежной сборной СССР Сергея Солодухина, наоборот, раскрылся после отъезда из родного города. Вырвавшись из системы СКА, в которой мариновался много лет, и набив кахаэловских шишек в «Сибири», «Локомотиве» и «Витязе», он, кажется, нашел свою команду - «Салават Юлаев», где хоть и не набирает много очков, но является важным ролевым игроком.

Впрочем, самая неожиданная хоккейная династия образовалась в семействе Карповых. Николай Карпов, представлявший сборную СССР на бронзовой Олимпиаде-1960, несколько лет отыграл в Ленинграде за команды ЛДО и ОДО (так в начале 1950-х назывался СКА), в 1980 году, уже в СКА, один сезон провел его сын Сергей, а сейчас в Петербурге работает его дочь Юлия Карпова. Правда, не в системе СКА, а в «Динамо». С 2013-го по 2016 г. она выступала за женское «Динамо», а завершив в 32 года игровую карьеру, четвертый сезон работает ассистентом Александра Зыбина, главного тренера женского «Динамо».

В ТЕМУ

Родственники звезд зарубежного хоккея в СКА тоже имелись. Патрик Торесен, который в 2011 году подписал контракт со СКА и провел в петербургской команде пять сезонов, сын Петтера Торесена, ведущего форварда сборной Норвегии на стыке 1980-х и 1990-х, а впоследствии ее главный тренер. А выступающий за СКА сейчас Йори Лехтеря стал хоккеистом под влиянием своего дяди - Теро Лехтеря выступал за сборную Финляндии в первой половине 1990-х вместе с Саку Койву и Йере Лехтиненом.

#СКА #КХЛ #хоккей #хоккеисты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (6585) от 10.12.2019 под заголовком «Родственный лед».


Комментарии