Питерских «дьяволов» ждут за океаном
Процедура драфта в НХЛ – традиционное за океаном мероприятие для лета. Но в этом году оно получилось особенным для хоккеистов, имеющих отношение к Петербургу.
Иллюстрация Vaclav Volrabe/shutterstock.com
«Драфт» – слово для отечественного уха диковинное. Изначально в Америке так именовали призыв на воинскую службу. А поскольку хоккей часто называют «ледовым сражением», в 1963 году боссы НХЛ решили таким образом окрестить новую процедуру закрепления прав на игрока за конкретным клубом. С помощью драфта упорядочивался процесс появления в лиге новых игроков. Проще говоря, если задрафтованный хоккеист решает продолжить карьеру в НХЛ, выступать он имеет право только за клуб, его задрафтовавший. И чем выше номер выбора на драфте, тем более перспективным считается игрок.
На драфте НХЛ этого года оказались четыре человека, чья карьера связана с петербургским хоккеем, и это рекорд городского масштаба. Наиболее высокую позицию занял нападающий Михаил Мальцев, которого под 102-м номером забрал «Нью-Джерси». Воспитанник ДЮСШ «СКА-Петергоф» минувший сезон отыграл в МХЛ за юниорскую сборную России U18, базирующуюся в подмосковном Новогорске.
Егор Рыков по ходу прошлого сезона отметился на всех уровнях хоккейной вертикали Петербурга: в МХЛ играл за СКА-1946, в ВХЛ – за «СКА-Неву», в КХЛ – за СКА (12 матчей). Кроме того, в январе он добыл с молодежной сборной России «серебро» чемпионата мира в Хельсинки. На Рыкова тоже обратил внимание «Нью-Джерси», и не исключено, что с подачи экс-форварда СКА Сергея Брылина, ныне помощника главного тренера «Олбани», фарм-клуба «дьяволов». «Когда я познакомился с Брылиным на сборах в Колорадо, – вспоминает Мальцев, – он смеялся, мол, если выберут, будет меня тренировать. Я, конечно, рад возможности поработать с Брылиным, но у меня еще два года контракта со СКА, а дальше посмотрим...»
Не спешит за океан и Константин Волков. А ведь благодаря этому 18-летнему хоккеисту НХЛ узнала о таком городе в Ленинградской области, как Всеволожск. Прошлый сезон задрафтованный «Нэшвиллом» под 168-м номером голкипер поделил между воротами петербургского СКА-1946 и всеволожских «СКА-Варягов». Хотя фактически клуб базируется и принимает соперников по МХЛ-Б чуть дальше за Всеволожском, в поселке им. Морозова. Это, кстати, диковинный случай: на игроков из второго эшелона Молодежной хоккейной лиги НХЛ обращает внимание крайне редко.
Еще один эпизод из разряда особенных произошел с Василием Глотовым. Выбранный «Баффало» под 190-м номером форвард стал первым хоккеистом в шестилетней истории клуба «СКА – Серебряные львы», обратившим на себя внимание НХЛ. «Прошлый сезон стал прорывом для Василия: их тройка с двумя Андреями – Феклистовым и Алтыбармакяном – оказалась одной из самых результативных в МХЛ, а сам Глотов с 55 очками вошел в пятерку лучших бомбардиров лиги, – рассказывает директор ХК «СКА – Серебряные львы» Алексей Попов. – Глотов – воспитанник барнаульского хоккея, но огранку в течение двух последних сезонов проходил у нас и, наверное, неплохо ее прошел, раз попал на карандаш заокеанским скаутам».
В общей сложности на драфте-2016 были выбраны 17 россиян. Это второй показатель за последние 12 лет, больше наших было только год назад – 18, а вот до этого в течение нескольких лет энхаэловские клубы не баловали россиян драфтовым вниманием. И дело не только в слабой работе наших детско-юношеских спортшкол. С 2008 года на их выбор стало влиять и появление КХЛ. В новой лиге хоккеистам начали платить больше, и спешить за океан без перспектив заиграть в основе клуба НХЛ они перестали.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (5766) от 30.06.2016.
Комментарии