Главная городская газета

Баскетбол бросили в телекорзину

292
Последние материалы Спорт

Дай пять, «Зенит»!

«Зенит» завершил летне-осеннюю часть чемпионата страны на втором месте, в Лиге Европы вышел в 1/16 финала с первого места в группе. И у команды, как обычно, были лидеры. Читать полностью

Ушел с поражением

«Ростов» героически сражался в «группе смерти» и буквально выгрыз путевку в Лигу Европы, а ЦСКА безвольно уступал средним соперникам и в третий раз подряд не вышел в плей-офф. Читать полностью

Две стороны одного Луческу

Сегодня «Зенит» матчем Лиги Европы в Голландии с АЗ завершит календарный год. Последние полтора месяца выдались для команды неудачными, но попробуем оценить первый этап работы Мирчи Луческу в целом. Читать полностью
Баскетбол бросили в телекорзину | ФОТО БК «Зенит» Можеть быть, когда подрастут эти дети, баскетбол вернется на экраны.

ФОТО БК «Зенит» Можеть быть, когда подрастут эти дети, баскетбол вернется на экраны.

Баскетбольный «Зенит» проводил вчера домашний матч Еврокубка против турецкого «Бешикташа»... в Казани _ на домашней «Сибур-Арене» до конца месяца хозяйничают заморские циркачи. Помочь болельщикам увидеть новую команду не в состоянии и телевидение. Баскетбол сегодня редкий гость на голубых экранах, хотя в свое время нам регулярно показывали даже игры НБА.

С показом баскетбола на российском телевидении действительно беда. Вне сферы внимания не только «общественных кнопок», но и профильного «НТВ-Плюс» остались недавние чемпионаты мира — как мужской, так и женский. С Евролигой история получилась еще более занятная _ руководство самого престижного клубного турнира Старого Света буквально уговорило российскую сторону снимать домашние встречи отечественных клубов, за что предоставило льготные условия на приобретение трансляций. Но плохая координация между телекомпаниями привела к тому, что теперь одни и те же встречи показываются как на каналах ВГТРК, так и «НТВ-Плюс». Есть еще и НБА, на стыке веков активно продвигавшая свой продукт в России. Сейчас встречи лучшей мировой лиги идут только на Viasat Sport, который малоизвестен рядовым любителям спорта. Безусловно, тем, кто любит баскетбол, не составляет труда подписываться на трансляции любых значимых турниров и смотреть их через Интернет, но можно ли говорить о популяризации самой игры, когда она доступна только для избранных, ведь именно телевизионные трансляции «раскручивают» вид.

Появление в Петербурге баскетбольного «Зенита» может стать заметной вехой, ведь справедливости ради надо признать, «Спартак» за последние годы превратился в клуб «для своих» _ занимающихся баскетболом, ветеранов клуба, его игроков, тренеров и их родственников с друзьями. Пример СКА, почти на протяжении всего сезона заставляющего болельщиков приходить в Ледовый дворец, доказывает, что при правильном подходе можно заинтересовать даже публику, несильно разбирающуюся в хоккее. Роль же телевидения в данном отношении очень велика, ведь каждая трансляция на городском телеканале _ это привлечение новых зрителей на трибуны во время следующей домашней встречи.

Баскетбольный «Зенит», как выясняется, серьезно заинтересован в том, чтобы выйти на один из городских телеканалов и заключить с ним договор на трансляции. Телевизионщики тоже в курсе этих планов. «У нас были первичные контакты с клубом, сейчас продолжаем искать возможности для обоюдовыгодного сотрудничества. Пока же поддержим баскетбольную команду информационно в наших новостных выпусках, но о появлении трансляций говорить рано», _ рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» руководитель спортивной редакции «100 ТВ» Артем Татаринов. С одной стороны, понять «Сотку» можно: в сетке вещания на канале есть хоккей, а СКА играет довольно часто и нагрузка на спортивную редакцию выпадает достаточная, хотя еще год назад на «100 ТВ» параллельно с хоккеем показывали и «Зенит», причем и творческих сил, и необходимой техники для этого хватало.

С нового сезона «Зенит» «ушел» на «Санкт-Петербург», который, между прочим, до недавнего времени (пока хоккей с футболом были у конкурентов с «Сотки») организовывал трансляции матчей баскетбольного «Спартака», довольно редкого гостя на телеэкранах. Заместитель генерального директора «Санкт-Петербурга» Андрей Бурцев считает, что у баскетбола есть перспективы на городском телевидении: «Просто его нужно правильно «упаковать». Когда мы транслировали «Спартак», доля даже в дни матчей с ЦСКА составляла единицу, а сентябрьский футбольный матч «Зенит» _ «Спартак» имел показатель 18. Так что надо работать, заинтересовывая публику, что связано с определенным риском _ учитывая время начала трансляций, придется ломать сетку. Но нужно помнить, что «Зенит» для города — это значимый бренд». В самом деле, одно название самого популярного спортивного клуба северной столицы может привлечь к экранам даже простых обывателей, что произошло во время встречи открытия сезона, когда в Петербург приехал скромный чешский «Нимбурк» и на «Сибур-Арене» лишь самую малость не хватило до аншлага.
0101