Главная городская газета

Аэроэкспресс внесли в генплан

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Политика

Мосул взят. Что дальше?

Война с ДАИШ в Ираке переходит теперь в стадию повстанческого, партизанского движения. Читать полностью

Разлив не терпит резких движений

Смольный опубликовал результаты очередного экологического исследования, в котором участвовали ученые и сотрудники предприятий, подотчетных профильному комитету. Читать полностью

Не тот дух

Вашингтон наращивает давление на Иран Читать полностью

Как вернуть себя себе?

Вхождение в Евразийский экономический союз помогает нам укрепить наши внешние таможенные и пограничные посты, ведь наша внешняя граница становится внешней границей ЕАЭС. Читать полностью

«Самые выдающиеся...»

Россияне о политиках XX столетия Читать полностью

Турция, год спустя

«Это важная дата, которую мы никогда не забудем: гордимся тем, что турецкий народ успешно сдал этот экзамен на демократию», - заявил на встрече с журналистами Казым Чавушоглу. Читать полностью
Реклама
Аэроэкспресс внесли в генплан | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В формирующийся новый генплан Санкт-Петербурга внесено несколько изменений, связанных с развитием дорожно-транспортной сети. Корректировки, сделанные вчера на заседании правительства, будут рассмотрены в Мариинском дворце и, если городские парламентарии их одобрят, обретут законодательный статус. Речь идет о дополнительных инфраструктурных объектах, самые значимые из которых - Восточный скоростной диаметр (ВСД) и новая магистраль, которая свяжет центр города с воздушными воротами северной столицы. Спор о маршруте пулковского аэроэкспресса таким образом можно считать завершенным: Смольный настаивает, чтобы он пролегал от Витебского, а не от Балтийского вокзала.

Такую позицию озвучили представители комитета по градостроительству и архитектуре. К осуществлению масштабного проекта стального пути, по их мнению, можно будет приступить через год с небольшим - в третьем квартале 2018-го. Для этого нужно внести изменения в генеральный план города и Правила землепользования в черте Петербурга, а комитет по инвестициям в соответствии с «дорожной картой» подготовит концепцию проекта аэроэкспресса. Значительная работа в этом направлении уже выполнена: определены границы земельных участков, найдены оптимальные технические решения и даже подготовлен график движения скоростных поездов с возможными остановками, в том числе в районе Купчина.

Чтобы подключить линию к действующим путям, потребуется проложить от аэропорта до Шушар 8-километровую ветку. При этом Октябрьская железная дорога, с которой согласовываются все решения, сохранит свои обязательства по пригородным сообщениям от Витебского вокзала и станет обслуживать новую магистраль, по которой добраться до аэропорта можно будет за каких-нибудь 25 минут.

Проект оценивается предварительно в 24 млрд рублей. Однако деньги на сооружение линии, по замыслу его авторов, поступят не только из городского бюджета: предполагается, что дорога будет построена на основе государственно-частного партнерства. По уже проверенной схеме.

Перечень инфраструктурных объектов, для которых потребовалось «осовременить» генплан Санкт-Петербурга, нацеливает также на реконструкцию и строительство других трасс в разных районах города (Василеостровский, Выборгский, Приморский, Красногвардейский, Колпинский и др.), появление новых рекреационных зон.

Профильные комитеты Смольного считают крайне важным, в частности, построить мост на Васильевский остров через Смоленку, а в районе острова Серный соединить берега Малой Невки, обеспечить объездной путь вокруг Красного Села и путепроводную развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, реконструировать часть Петербургского шоссе и т. д. А вот со строительством развязки на Индустриальном проспекте, напротив, решено повременить.

Кроме того, Смольный одобрил законопроект о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга за 2016 год, который удалось полностью выполнить по доходам (70,8 млрд рублей) и расходам. По такому ключевому индикатору, как подушевой норматив на одного застрахованного (12 тыс. рублей), северная столица вошла в число городов-лидеров. В Петербурге этот показатель почти на 40% выше общефедерального.

Львиная доля средств фонда (около 85%) уходит на оказание бесплатной медпомощи в городских лечебницах в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС). Всего же в этой сфере у нас действуют семь крупных страховщиков, на которых суммарно приходится 5,4 млн петербуржцев.

Руководитель фонда Александр Кужель обозначил другие выигрышные для нашего города позиции. Так, средняя зарплата врачей, по официальным данным, составляет теперь 72,8 тыс. рублей, а представители среднего медперсонала получают до 44 тыс. рублей (рост, соответственно, на 13% и 8%).

При этом Петербург, отметил глава фонда, не имеет равных в России по объему высокотехнологичных медицинских услуг: в прошлом году это смогли оценить 32 тыс. пациентов. Однако, по мнению губернатора Георгия Полтавченко, этот уровень можно и повысить, подключив к системе ОМС оборудование федеральных медицинских учреждений.

На заседании городского правительства вчера рассмотрели также программу очередного, 12-го, Международного книжного салона, который пройдет в этом году с 25 по 28 мая в Михайловском манеже и будет посвящен Году экологии и 100-летию Октябрьской революции.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook