Спутник стартует в поле
Строители города-спутника Петербурга уже через полгода выйдут на площадку, чтобы начать прокладывать коммуникации для первых кварталов. Собираясь возводить тысячи квадратных метров посреди полей, инвестор утверждает, что все просчитал. Эксперты же отмечают, что нагрузка в очередной раз ляжет на единственное в округе Киевское шоссе - прокладывать новые магистрали у города возможности пока нет.
ФОТО Петра КОВАЛЕВА (ИНТЕРПРЕСС)
Южный собираются построить в пустых пространствах между деревней Дони, Новокондакопшином и военным аэродромом «Пушкин». Город расположится по обе стороны от Киевского шоссе, которое станет основным выездом в Петербург. Но, как мы уже рассказывали, нагрузка на эту трассу в будущем и без того увеличится с вводом крупного жилого комплекса «Планетоград» близ Пулковской горы.
В этом ЖК к 2026 году хотят построить 1,5 млн кв. метров жилья. Южный будет еще больше. Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор компании-инвестора «Старт девелопмент» Сергей Хромов, к 2035 году там планируется возвести 4,3 млн кв. метров жилья и около 1 млн кв. метров коммерческой недвижимости. Застройка достигнет 33 метров в высоту, хотя «примерно половина ее будет 4 - 5-этажной и ниже». Наш собеседник отметил, что 122 гектара отведут под производство, и местные предприятия смогут обеспечить 60 тыс. рабочих мест.
Здесь стоит оговориться: по расчетам Университета ИТМО, население Южного к тому моменту составит 134 тыс. человек. Это больше, чем сегодняшнее население Пушкина (около 106 тыс. человек). Таким образом, оставшиеся не занятыми в Южном 74 тыс. жителей вынуждены будут каким-то образом каждый день ездить на работу в Петербург и возвращаться обратно.
Научный интерес ИТМО к проекту не в последнюю очередь связан с тем, что на территории города-спутника планируется построить еще и «инноград науки и техники» при вузе. По словам Сергея Хромова, суперсовременный учебно-научный городок объединит на 100 гектарах учебные корпуса, лаборатории, жилые кварталы и спорткомплексы. Очевидно, что этот проект создаст дополнительный трафик.
Генеральный директор компании-инвестора заверил, что вся инфраструктура и все перемещения будущих жителей Южного также просчитываются в математической модели, подготовленной ИТМО. Предполагается, в частности, строительство скоростного трамвая - проект его будто бы утвержден. «Транспортная ситуация в районе расположения Южного очень хорошая. Две железнодорожные станции, шестиполосное Киевское шоссе, автомобильная развязка и подъезды уже есть», - полагает Хромов.
Чего еще нет, говорят, появится. Так, концепция ИТМО предполагает создание нового вокзала в центре Южного вдобавок к платформам «Кондакопшино» и «29-й километр». К слову, севернее на той же Варшавской железной дороге вскоре собираются создать и еще одну остановку - для новостроек жилого района Пулковское, которые возводятся близ «Экспофорума».
А генеральным планом предусматривается строительство для нужд новоселов новой трассы - своего рода дублера Киевского шоссе, который пойдет из Южного на север, через Александровскую, и выведет на не существующую еще южную широтную магистраль.
Впрочем, общественный активист Александр Беляев, традиционно критикующий Южный, в беседе с нами отметил, что все эти планы весьма далеки от реальности.
Город, по его мнению, пока ничего не сделал для строительства новых дорог, по которым можно будет добраться в Южный. А РЖД официально не подтверждает планы по созданию полустанка. Беляев считает, что дорожных строек на перспективу у Смольного уже хватает (городское правительство даже публикует списки новых окраин, куда нужно срочно подвести трассу). А пробивка новой трассы через поселок Александровская - дело недешевое, там не оберешься проблем с выкупом земли у частников. Так что едва ли второй полноценный выезд из Южного будет создан в обозримой перспективе. Застройщик, вероятно, попытается пустить автомобильный трафик транзитом через Пушкин и Павловск (что может вызвать протесты их жителей). Но основная нагрузка все равно ляжет на Киевское шоссе, не сомневается Беляев. «Южный будет как в тисках - он удален от города, а нормальных выездов из него нет», - прогнозирует наш собеседник.
«Транспортная доступность - одна из проблем этого проекта», - высказал свое мнение в беседе с корреспондентом «СПб ведомостей» и вице-президент объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. Проблема эта особенно актуальна в связи с высокой плотностью населения, ожидаемой в Южном, полагает эксперт.
В свою очередь профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев полагает, что доступность Южного на общественном транспорте можно будет обеспечить при условии увеличения пропускной способности железной дороги. А вот водителям автомобилей придется стоять в пробках. «Невозможно обеспечить для такого количества машин беспрепятственное движение», - полагает Горев.
Между тем, по словам Сергея Хромова, проект Южного постепенно реализуется. Пока - «в документальной части». Утверждены генплан и Правила землепользования и застройки. Подготовлен первый проект планировки территории вокруг поселка Лесное. Общественные слушания по проекту пройдут примерно через месяц.
До конца нынешнего года будет объявлен конкурс на архитектурную концепцию кампуса ИТМО. А в начале следующего года, по словам генерального директора компании-инвестора, начнется строительство инженерных коммуникаций города-спутника. Собственно стройка растянется как минимум на полтора десятка лет. «Город как урбанистический проект не имеет срока окончания строительства. Основные запланированные объемы мы наметили завершить к 2032 году», - сказал Сергей Хромов.
Комментарии