Смарт-диагноз
Как сообщается на сайте кабмина, документ предусматривает создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, которая позволит виртуально взаимодействовать всем медицинским организациям.
Иллюстрация MarkovSM/shutterstock.com
Кроме создания единой системы в документе прописана возможность оказания медпомощи с применением телемедицины - проведение консультаций и консилиумов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие между врачами, врача и пациента, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья человека. Также вводится возможность выдачи электронных рецептов на лекарства, медизделия и справок. При этом подчеркивается, что форму рецепта - электронную или бумажную - сможет выбрать сам пациент.
Также законопроект определяет понятие «медицинская документация», устанавливая, что юридически помощь онлайн и очная помощь равноправны, то есть медработник несет ту же самую ответственность за ошибки, допущенные при телемедицинский консультации, что и при очном приеме.
Напомним, первый вариант законопроекта о телемедицине был представлен для обсуждения в апреле 2016 года и признан недоработанным. В частности, он не позволял медработнику давать дистанционные рекомендации и назначения - телеконсультации были сведены к советам по профилактике и последующему назначению на очный прием. Однако, по мнению экспертов, целью дистанционного приема должна была стать диагностика, назначение лечения и выписка электронного рецепта.
Предполагается, что новая версия законопроекта, которую внесут в Госдуму в ближайшие три месяца, будет дополнена рядом поправок. В частности, в документ могут включить основания для бюджетных оплаты услуг связи и оборудования и программного обеспечения для телемедицинских систем. Также планируется разработать способы идентификации врачей и пациентов при оказании телемедицинских услуг, используя для этого номера мобильных телефонов.
Между тем, по оценкам медицинских экспертов, мобильная медицина может стать очень востребованной отраслью уже в самое ближайшее время.
Согласно результатам одного из недавно проведенных опросов, около трети пользователей доверяют телемедицинским каналам и готовы воспользоваться ими для получения помощи в некоторых ситуациях.
По данным мобильных операторов, при возникновении неприятных или болезненных симптомов, недомогании или плохом самочувствии 51,8% населения страны начинают искать медицинскую информацию с помощью смартфонов.
Сотрудники, работающие в проекте «Мобильный доктор», который стартовал в марте этого года, фиксируют много звонков от молодых мам, которых интересуют такие вопросы, как уход за младенцем, сроки проведения вакцинации. И, как считают сотрудники проекта, такой вариант получения информации гораздо надежнее и адекватнее, чем другие источники - Интернет, форумы молодых родителей, звонки подругам. Также фиксируется большое количество обращений за консультацией к терапевтам и узким специалистам. И это притом что стоимость одного «удаленного» диагноза 500 рублей.
Эксперты считают, что развитие телемедицины позволит уменьшить затраты на лечение хронических заболеваний на 30 - 35 процентов, особенно среди лиц старших возрастных групп, за счет удаленного мониторинга состояния здоровья пациентов и улучшения качества медицинского обслуживания на дому.
Однако некоторых врачей беспокоят вопросы ответственности за результаты проведенной по телефону консультации. По их мнению, процесс лечения всегда останется делом врача, который общается с пациентом вживую, используя все органы чувств и врачебную интуицию.
Комментарии