Главная городская газета

Романтика намыва

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Празднование Дня города

О том, как петербуржцы отмечают 314-летие любимого города. Фоторепортаж наших медиаволонтеров. Читать полностью

27 мая в Петербурге. Фоторепортаж

Празднование Дня города глазами наших медиаволонтеров. Читать полностью

Встреча с читателями

Илья Стогов и Борис Грумбков встретились с читателями газеты «Санкт-Петербургские ведомости». Читать полностью

По горячему асфальту

Развязка на Обводном канале становится действующей Читать полностью

Шаг навстречу судьбе

Уже десять лет подряд весной в Петербург на фестиваль «Шаг навстречу!» из разных уголков России приезжают ребята с ограниченными возможностями. Читать полностью

Школа жизни Валентины Матвиенко

«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть» - этот своеобразный девиз  Теодора Рузвельта, без всякого преувеличения, может характеризовать карьеру самой Валентины Ивановны. Читать полностью
Романтика намыва | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

На намыве праздник. Несколько дней назад после долгого ожидания дольщики наконец-то получили возможность подъехать к своей новостройке.

Собственно, была такая возможность и раньше. Но требовалось въехать на намыв по перешейку, ведущему к новому пассажирскому порту (именуется Мичманской улицей); крутануться там; на обратном пути подрулить к шлагбауму, за которым тянутся шпунтовые поля, рвы, огромные лужи и, наконец, сами новостройки; предъявить охраннику договор долевого участия; поднырнуть под шлагбаум и оказаться на бетонной дороге, проложенной для строительной техники. И - по крошащимся шатким плитам, по лужам, по гравию - к почти уже своему дому, с тыльной стороны... Нынешней весной, говорят, одна легковушка съехала с этой бетонки и надолго засела в топкой луже.

Между тем уже давно наметился другой въезд на намыв, который должен был стать «парадной» дорогой: со стороны Морской набережной, над трассой ЗСД. Именно - наметился, поскольку до последних дней здесь не было асфальта, а было все то же бетонное (изрядно потрепанное) основание. К тому же закрытое от новоселов строительным забором.

«Не снесете забор - мы сами его снесем! И перекроем Морскую набережную! И пригласим прессу! И призовем губернатора!» Таковы были угрозы дольщиков. И люди действительно уже готовы были собираться и перекрывать. Но Смольный оказался проворнее: провел совещание, выдал рекомендации, снял стружку...

Один из застройщиков намыва получил предупреждение: мол, не достроите дорогу - не получите разрешительные документы на ввод своих комплексов... Застройщик собрался было вступить в дискуссию (мол, финансировать дорожные работы, по первоначальному договору, должен был город), но, похоже, решил, что спорить со Смольным - себе дороже. Так что снесли забор и накатали асфальт, кажется, меньше чем за два дня.

Правда, все - и Смольный, и застройщик, да и сами дольщики - понимают, что это временный вариант, чтобы только не бунтовали и не скандалили. На самом деле транспортные проблемы намыва придется решать долго и дорого.

Сегодня есть смысл говорить лишь о четырех уже практически готовых переправах с «большой земли» на намыв: дорога к порту, только что открытый проезд к новостройкам, есть еще не открытый пешеходный мостик и недостроенная дорога к недостроенному жилому комплексу «Капитан Немо». Маловато для острова, на котором планируют построить 1,5 миллиона квадратных метров жилья и который еще даже не «намыт» до проектных размеров.

Четких планов развития здешней транспортной инфраструктуры у Смольного нет. Профильный комитет пока только думает над тем, как бы объединить усилия города и главного инвестора намыва ЗАО «Терра Нова» с целью связать ЗСД с существующими на Васильевском острове дорогами. В том числе и с намывом.

Между тем жизнь на намыве уже есть. Достраиваются и обживаются пять корпусов квартала «Я романтик», да с переменным успехом идут работы на долгострое «Немо». Кое-кто из особо нетерпеливых дольщиков уже таскает мебель. Но в основном новоселы заняты оформлением документов, приемкой своих квартир, выявлением недостатков, руганью из-за них со строителями и доделками-переделками.

Навскидку можно назвать, пожалуй, три отличительные черты здешнего жилья. Во-первых, современная система внутренних коммуникаций. В квартирах нет стояков, все они вынесены в общие коридоры. Таким образом, ремонт, профилактика и обслуживание общедомовых труб не потребуют доступа в квартиры. К тому же горизонтальная разводка системы теплоснабжения позволяет устанавливать квартирные счетчики тепла. И их уже устанавливают.

Во-вторых, квартиры первых этажей имеют... террасы - зарешеченные пространства под пластиковой крышей, куда можно выйти прямо из комнаты через стеклянную дверь. Впечатление, надо признать, странное. Идешь по двору вдоль дома... мимо замкнутых клеток. Смелый проект, подразумевающий, что переселенцы будут разводить на террасах цветы и пить кофе. Хотя кое-кто, как видно, уже собирается возводить стенки и устраивать сараюшки.

Третье: здесь понимаешь, какая это ценность - вид из окна. А особенно - с крыши! Если не обращать внимание на загаженность самой крыши, на пивные бутылки и кучи жизнедеятельности (наверное, строителям было лень бежать до туалета), а смотреть вдаль, то с одной точки одинаково хорошо видна башня «Лахта-центра», стадион на Крестовском острове, телебашня на Петроградской стороне, Петропавловская крепость, купол Исаакия, гигантский мост ЗСД через корабельный фарватер невского устья и... вдали купол Морского собора в Кронштадте. Вот уже действительно - место для романтиков.

Правда, еще полтора года назад судьба этих романтиков висела на волоске. Искусственный чудо-остров был лишен коммуникаций. Строители возводили бетонные коробки, которые не были обеспечены ни водой, ни канализацией, ни теплом. И ждали, когда город выполнит свое десятилетней давности обещание насытить искусственный остров инфраструктурой за счет бюджета.

Не дождались. В конце концов было принято решение обойтись без бюджета, строить сети своими силами. Эта работа окончательно не завершена еще и сейчас, хотя тепло и вода уже подведены к новостройкам по постоянной схеме.

Есть уже на намыве и свои местные социальные проблемы. Автомобилисты (те самые, которые добирались до домов в объезд по бетонке) успели испоганить только-только наметившийся в одном из дворов газон.

- Мы изначально планировали, что во дворах не будет парковок. Только объекты благоустройства, озеленения, только детские площадки и скамейки, - рассказывает представитель застройщика Александр Лопатовский. - И эту идею поддержали большинство дольщиков. Но первое, что сделали новоселы-автомобилисты, это уставили все пространство машинами. Пришлось пригласить эвакуатор...

Временную парковку организовали на том участке, где будет построена школа. Куда денутся машины потом?.. Пока ответа нет, хотя рядом строится подземный паркинг. 

Как нет ответа и на вопрос, когда построят школу? Еще не решен вопрос передачи участка под это строительство, которое, очевидно, будет идти за счет бюджета. Впрочем, это тоже еще неточно.

Из социальной инфраструктуры на намыве имеются лишь стены будущего детского сада. Его должны были сдать полгода назад. По этому поводу комитет по строительству имеет немало претензий к застройщику. Есть в ближайших планах и второй детсад. Но о нем и мечтать-то пока не приходится: Смольный и застройщик не могут договориться, кто, как и на какие деньги будет возводить объект.

В целом на намывных территориях по первоначальным планам должно появиться: 9 школ, 18 детсадов, 2 поликлиники, 3 кабинета врача общей практики и одна больница. При нынешних темпах решения правовых, технологических и финансовых проблем все это богатство, похоже, будет построено на намыве примерно в следующем веке.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook