Главная городская газета

Пройти над акваторией

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

За плугом вдогонку

В Ленинградской области все-таки начался весенний сев. Конечно, весна - пора сельхозная, пахотная. Читать полностью

Закроют и небо?

Министерство транспорта РФ готовит приказ об изменении зон ограничения полетов во время проведения Кубка конфедераций FIFA-2017. Читать полностью

Проигравших нет!

При информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» прошла деловая игра-тренинг «Создание бизнес-продукта». Читать полностью

Экологическое просвещение — чистая страна

При информационной поддержке газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 25–26 мая пройдет  VIII Невский международный экологический конгресс. Читать полностью

Дублер для Обороны

Вдоль Невы хотят построить набережную, которая пройдет параллельно проспекту Обуховской Обороны и станет его дублером. Первым могут проложить участок в районе станций метро «Пролетарская» и «Рыбацкое»... Читать полностью

Там, где начинался конец света

Яркое солнце. Голубое небо. Бесконечные пляжи с белым песком. Лагуны, наполненные прозрачной бирюзовой водой... Но не только безмятежный пляжный отдых привлекает в эту страну: есть еще множество интересного в далекой Мексике. Читать полностью
Пройти над акваторией | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали.

Array
(
    [ID] => 371
    [~ID] => 371
    [CODE] => proyti_nad_akvatoriey
    [~CODE] => proyti_nad_akvatoriey
    [XML_ID] => 371
    [~XML_ID] => 371
    [NAME] => Пройти над акваторией
    [~NAME] => Пройти над акваторией
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали.
    [~PREVIEW_TEXT] => На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 360
            [TIMESTAMP_X] => 22.10.2014 21:02:39
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 39257
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/be3
            [FILE_NAME] => be39af10bb4152c18e5ebb696d23574b.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 2szd5.jpg
            [DESCRIPTION] => ФОТО Александра ДРОЗДОВА
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => c78c609ce98803d7e0a77e589c4bc0a0
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/be3/be39af10bb4152c18e5ebb696d23574b.jpg
            [ALT] => Пройти над акваторией
            [TITLE] => Пройти над акваторией
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 360
    [DETAIL_TEXT] => 
_ Для нас это и в самом деле важнейший этап нестандартного строительства в условиях залива, _ рассказал генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. _ Теперь срок сдачи объекта, установленный соглашением государственно-частного партнерства (ГЧП), становится действительно реальным. А это значит, что в 2016 году должна начаться эксплуатация центрального _ самого сложного _ участка Западного скоростного диаметра.

На полное формирование территории объектов отсыпано почти два миллиона кубометров песка, 200 тыс. «кубиков» щебня. Работы одновременно ведут на десяти стройплощадках 70 компаний субподрядчиков, объединяющих более трех тысяч специалистов и почти двести единиц специальной техники, действующих на территории четырех районов Петербурга.

_ В России еще не было практики строительства платных дорог на основе ГЧП, _ говорит Бнатов. _ Сейчас появилась возможность использовать опыт других стран, адаптируя его к российским условиям и избегая при этом тех просчетов, которые возникали при реализации подобных проектов в мире.

Ход будущей надводной трассы ЗСД уже четко различим на земле и в акватории. Идет, например, устройство стены в грунте вдоль выемки, в которой пойдет трасса на Васильевском острове. Завершается процесс свайных работ (это почти десять тысяч свай, уходящих на глубину до 30 метров). Завершается бетонирование опор.

Ведутся также работы по устройству пилонов вантовых мостов через Корабельный и Петровский фарватеры. На этих объектах применяется технология так называемой скользящей опалубки, позволяющая обеспечивать высокую скорость бетонирования.

Строители уже приступили к монтажу металлоконструкций основного хода, продвигаются работы по устройству тоннеля под рекой Смоленкой, на строительные площадки завозят тысячи тонн металлоконструкций, которые для строительства ЗСД изготавливают ведущие металлургические предприятия страны.

В проекте, считают эксперты, немало уникальных решений. Взять тот же вантовый мост, который протянется над Корабельным фарватером. Пилоны его наклонены внутрь под углом 12 градусов, что впервые в мире предпринимается в строительстве подобных переправ. В решении специалистов института «Стройпроект» просматривается аналогия с контурами разводных мостов Петербурга.

_ Проект изначально был рассчитан на прохождение 42 тысяч машин в день. Сегодня мы видим поток почти в 70 тысяч автомобилей, что позволяет сделать прогноз: после пуска всей магистрали по ней будет проходить до 120 тысяч машин. А значит, окупятся и все инвестиции в этот проект, _ уверен Бнатов.
[~DETAIL_TEXT] =>
_ Для нас это и в самом деле важнейший этап нестандартного строительства в условиях залива, _ рассказал генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. _ Теперь срок сдачи объекта, установленный соглашением государственно-частного партнерства (ГЧП), становится действительно реальным. А это значит, что в 2016 году должна начаться эксплуатация центрального _ самого сложного _ участка Западного скоростного диаметра.

На полное формирование территории объектов отсыпано почти два миллиона кубометров песка, 200 тыс. «кубиков» щебня. Работы одновременно ведут на десяти стройплощадках 70 компаний субподрядчиков, объединяющих более трех тысяч специалистов и почти двести единиц специальной техники, действующих на территории четырех районов Петербурга.

_ В России еще не было практики строительства платных дорог на основе ГЧП, _ говорит Бнатов. _ Сейчас появилась возможность использовать опыт других стран, адаптируя его к российским условиям и избегая при этом тех просчетов, которые возникали при реализации подобных проектов в мире.

Ход будущей надводной трассы ЗСД уже четко различим на земле и в акватории. Идет, например, устройство стены в грунте вдоль выемки, в которой пойдет трасса на Васильевском острове. Завершается процесс свайных работ (это почти десять тысяч свай, уходящих на глубину до 30 метров). Завершается бетонирование опор.

Ведутся также работы по устройству пилонов вантовых мостов через Корабельный и Петровский фарватеры. На этих объектах применяется технология так называемой скользящей опалубки, позволяющая обеспечивать высокую скорость бетонирования.

Строители уже приступили к монтажу металлоконструкций основного хода, продвигаются работы по устройству тоннеля под рекой Смоленкой, на строительные площадки завозят тысячи тонн металлоконструкций, которые для строительства ЗСД изготавливают ведущие металлургические предприятия страны.

В проекте, считают эксперты, немало уникальных решений. Взять тот же вантовый мост, который протянется над Корабельным фарватером. Пилоны его наклонены внутрь под углом 12 градусов, что впервые в мире предпринимается в строительстве подобных переправ. В решении специалистов института «Стройпроект» просматривается аналогия с контурами разводных мостов Петербурга.

_ Проект изначально был рассчитан на прохождение 42 тысяч машин в день. Сегодня мы видим поток почти в 70 тысяч автомобилей, что позволяет сделать прогноз: после пуска всей магистрали по ней будет проходить до 120 тысяч машин. А значит, окупятся и все инвестиции в этот проект, _ уверен Бнатов.
[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/be3/be39af10bb4152c18e5ebb696d23574b.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ФОТО Александра ДРОЗДОВА ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 22.10.2014 20:59:41 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 22.10.2014 20:59:41 [ACTIVE_FROM] => 22.10.2014 20:59:41 [~ACTIVE_FROM] => 22.10.2014 20:59:41 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 347 [~SHOW_COUNTER] => 347 [SHOW_COUNTER_START] => 23.10.2014 13:16:33 [~SHOW_COUNTER_START] => 23.10.2014 13:16:33 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 22.10.2014 21:02:39 [~DATE_CREATE] => 22.10.2014 21:02:39 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:17:53 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:17:53 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 92 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 92 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/proyti_nad_akvatoriey/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/proyti_nad_akvatoriey/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 371 [~EXTERNAL_ID] => 371 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Пройти над акваторией, Общество, Юрий ТРЕФИЛОВ, [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали. [SECTION_META_TITLE] => Пройти над акваторией [SECTION_META_KEYWORDS] => Пройти над акваторией [SECTION_PAGE_TITLE] => Пройти над акваторией [ELEMENT_META_TITLE] => Пройти над акваторией ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 371 [CODE] => proyti_nad_akvatoriey [XML_ID] => 371 [NAME] => Пройти над акваторией [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 360 [TIMESTAMP_X] => 22.10.2014 21:02:39 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 39257 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/be3 [FILE_NAME] => be39af10bb4152c18e5ebb696d23574b.jpg [ORIGINAL_NAME] => 2szd5.jpg [DESCRIPTION] => ФОТО Александра ДРОЗДОВА [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c78c609ce98803d7e0a77e589c4bc0a0 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/be3/be39af10bb4152c18e5ebb696d23574b.jpg [ALT] => Пройти над акваторией [TITLE] => Пройти над акваторией ) [DETAIL_TEXT] =>
_ Для нас это и в самом деле важнейший этап нестандартного строительства в условиях залива, _ рассказал генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. _ Теперь срок сдачи объекта, установленный соглашением государственно-частного партнерства (ГЧП), становится действительно реальным. А это значит, что в 2016 году должна начаться эксплуатация центрального _ самого сложного _ участка Западного скоростного диаметра.

На полное формирование территории объектов отсыпано почти два миллиона кубометров песка, 200 тыс. «кубиков» щебня. Работы одновременно ведут на десяти стройплощадках 70 компаний субподрядчиков, объединяющих более трех тысяч специалистов и почти двести единиц специальной техники, действующих на территории четырех районов Петербурга.

_ В России еще не было практики строительства платных дорог на основе ГЧП, _ говорит Бнатов. _ Сейчас появилась возможность использовать опыт других стран, адаптируя его к российским условиям и избегая при этом тех просчетов, которые возникали при реализации подобных проектов в мире.

Ход будущей надводной трассы ЗСД уже четко различим на земле и в акватории. Идет, например, устройство стены в грунте вдоль выемки, в которой пойдет трасса на Васильевском острове. Завершается процесс свайных работ (это почти десять тысяч свай, уходящих на глубину до 30 метров). Завершается бетонирование опор.

Ведутся также работы по устройству пилонов вантовых мостов через Корабельный и Петровский фарватеры. На этих объектах применяется технология так называемой скользящей опалубки, позволяющая обеспечивать высокую скорость бетонирования.

Строители уже приступили к монтажу металлоконструкций основного хода, продвигаются работы по устройству тоннеля под рекой Смоленкой, на строительные площадки завозят тысячи тонн металлоконструкций, которые для строительства ЗСД изготавливают ведущие металлургические предприятия страны.

В проекте, считают эксперты, немало уникальных решений. Взять тот же вантовый мост, который протянется над Корабельным фарватером. Пилоны его наклонены внутрь под углом 12 градусов, что впервые в мире предпринимается в строительстве подобных переправ. В решении специалистов института «Стройпроект» просматривается аналогия с контурами разводных мостов Петербурга.

_ Проект изначально был рассчитан на прохождение 42 тысяч машин в день. Сегодня мы видим поток почти в 70 тысяч автомобилей, что позволяет сделать прогноз: после пуска всей магистрали по ней будет проходить до 120 тысяч машин. А значит, окупятся и все инвестиции в этот проект, _ уверен Бнатов.
[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 22.10.2014 20:59:41 [ACTIVE_FROM] => 22.10.2014 20:59:41 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 347 [SHOW_COUNTER_START] => 23.10.2014 13:16:33 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 22.10.2014 21:02:39 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:17:53 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2283 [VALUE] => 322 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 322 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2284 [VALUE] => 363 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 363 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2285 [VALUE] => Array ( [TEXT] => На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2286 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2287 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2288 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2285 [VALUE] => Array ( [TEXT] => На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали. ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2284 [VALUE] => 363 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 363 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 200 (5326) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2283 [VALUE] => 322 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 322 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2286 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2288 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Y ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2287 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 92 [~ID] => 92 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:49:52 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:49:52 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:52 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:49:52 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Общество [~NAME] => Общество [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 23 [~LEFT_MARGIN] => 23 [RIGHT_MARGIN] => 24 [~RIGHT_MARGIN] => 24 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ОБЩЕСТВО [~SEARCHABLE_CONTENT] => ОБЩЕСТВО [CODE] => obshchestvo [~CODE] => obshchestvo [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/obshchestvo/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Общество, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Общество [SECTION_META_KEYWORDS] => Общество [SECTION_PAGE_TITLE] => Общество [ELEMENT_META_TITLE] => Общество ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/obshchestvo/ )
_ Для нас это и в самом деле важнейший этап нестандартного строительства в условиях залива, _ рассказал генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. _ Теперь срок сдачи объекта, установленный соглашением государственно-частного партнерства (ГЧП), становится действительно реальным. А это значит, что в 2016 году должна начаться эксплуатация центрального _ самого сложного _ участка Западного скоростного диаметра.

На полное формирование территории объектов отсыпано почти два миллиона кубометров песка, 200 тыс. «кубиков» щебня. Работы одновременно ведут на десяти стройплощадках 70 компаний субподрядчиков, объединяющих более трех тысяч специалистов и почти двести единиц специальной техники, действующих на территории четырех районов Петербурга.

_ В России еще не было практики строительства платных дорог на основе ГЧП, _ говорит Бнатов. _ Сейчас появилась возможность использовать опыт других стран, адаптируя его к российским условиям и избегая при этом тех просчетов, которые возникали при реализации подобных проектов в мире.

Ход будущей надводной трассы ЗСД уже четко различим на земле и в акватории. Идет, например, устройство стены в грунте вдоль выемки, в которой пойдет трасса на Васильевском острове. Завершается процесс свайных работ (это почти десять тысяч свай, уходящих на глубину до 30 метров). Завершается бетонирование опор.

Ведутся также работы по устройству пилонов вантовых мостов через Корабельный и Петровский фарватеры. На этих объектах применяется технология так называемой скользящей опалубки, позволяющая обеспечивать высокую скорость бетонирования.

Строители уже приступили к монтажу металлоконструкций основного хода, продвигаются работы по устройству тоннеля под рекой Смоленкой, на строительные площадки завозят тысячи тонн металлоконструкций, которые для строительства ЗСД изготавливают ведущие металлургические предприятия страны.

В проекте, считают эксперты, немало уникальных решений. Взять тот же вантовый мост, который протянется над Корабельным фарватером. Пилоны его наклонены внутрь под углом 12 градусов, что впервые в мире предпринимается в строительстве подобных переправ. В решении специалистов института «Стройпроект» просматривается аналогия с контурами разводных мостов Петербурга.

_ Проект изначально был рассчитан на прохождение 42 тысяч машин в день. Сегодня мы видим поток почти в 70 тысяч автомобилей, что позволяет сделать прогноз: после пуска всей магистрали по ней будет проходить до 120 тысяч машин. А значит, окупятся и все инвестиции в этот проект, _ уверен Бнатов.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook