Пройти над акваторией

На строительстве морской части центрального участка Западного скоростного диаметра полностью завершены работы, позволяющие возводить в акватории Финского залива масштабные опоры основного хода магистрали.

Пройти над акваторией | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

_ Для нас это и в самом деле важнейший этап нестандартного строительства в условиях залива, _ рассказал генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов. _ Теперь срок сдачи объекта, установленный соглашением государственно-частного партнерства (ГЧП), становится действительно реальным. А это значит, что в 2016 году должна начаться эксплуатация центрального _ самого сложного _ участка Западного скоростного диаметра.

На полное формирование территории объектов отсыпано почти два миллиона кубометров песка, 200 тыс. «кубиков» щебня. Работы одновременно ведут на десяти стройплощадках 70 компаний субподрядчиков, объединяющих более трех тысяч специалистов и почти двести единиц специальной техники, действующих на территории четырех районов Петербурга.

_ В России еще не было практики строительства платных дорог на основе ГЧП, _ говорит Бнатов. _ Сейчас появилась возможность использовать опыт других стран, адаптируя его к российским условиям и избегая при этом тех просчетов, которые возникали при реализации подобных проектов в мире.

Ход будущей надводной трассы ЗСД уже четко различим на земле и в акватории. Идет, например, устройство стены в грунте вдоль выемки, в которой пойдет трасса на Васильевском острове. Завершается процесс свайных работ (это почти десять тысяч свай, уходящих на глубину до 30 метров). Завершается бетонирование опор.

Ведутся также работы по устройству пилонов вантовых мостов через Корабельный и Петровский фарватеры. На этих объектах применяется технология так называемой скользящей опалубки, позволяющая обеспечивать высокую скорость бетонирования.

Строители уже приступили к монтажу металлоконструкций основного хода, продвигаются работы по устройству тоннеля под рекой Смоленкой, на строительные площадки завозят тысячи тонн металлоконструкций, которые для строительства ЗСД изготавливают ведущие металлургические предприятия страны.

В проекте, считают эксперты, немало уникальных решений. Взять тот же вантовый мост, который протянется над Корабельным фарватером. Пилоны его наклонены внутрь под углом 12 градусов, что впервые в мире предпринимается в строительстве подобных переправ. В решении специалистов института «Стройпроект» просматривается аналогия с контурами разводных мостов Петербурга.

_ Проект изначально был рассчитан на прохождение 42 тысяч машин в день. Сегодня мы видим поток почти в 70 тысяч автомобилей, что позволяет сделать прогноз: после пуска всей магистрали по ней будет проходить до 120 тысяч машин. А значит, окупятся и все инвестиции в этот проект, _ уверен Бнатов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (5326) от 23.10.2014.


Комментарии