Главная городская газета

Отдайте мою машину!

Борьба за соблюдение правил парковки превратилась в выгодный бизнес

407
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Последние материалы Общество

Космонавтов уплотняют

Фирма «ЛенспецСМУ» задумала построить на месте автостоянки близ Пулковской улицы 27-этажный жилой дом. Местные жители чувствуют себя обманутыми, ведь им городские власти обещали здесь в свое время детский сад. Читать полностью

Атлант по имени соцпомощь

Краткая справка о выполнении госпрограммы «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» занимает 20 страниц: цифры, графики, пункты и параграфы. Но если вычленить из этого потока информации главное, хватит и трех строк. Читать полностью

Вопрос–ответ 1 марта 2017

Как получить социальное пособие на погребение близкого человека за счет Фонда социального страхования? Читать полностью
Отдайте мою машину! | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА.<br> Начиная с этой минуты, для владельца автомобиля включается счетчик: теперь ему придется и побегать, и раскошелиться.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА.
Начиная с этой минуты, для владельца автомобиля включается счетчик: теперь ему придется и побегать, и раскошелиться.

Госдума планирует в ноябре рассмотреть законопроекты, касающиеся работы автоэвакуаторов. Внесены они были уже давно, но ускорить их рассмотрение помог вопиющий случай с москвичом Константином Алтуховым. Почти сутки он просидел в своей машине, погруженной на эвакуатор, добиваясь освобождения авто и себя из «плена» паркинга. При этом водитель соглашался оплатить три тысячи рублей за неправильную парковку вместо восьми тысяч рублей за эвакуацию машины.

Между тем Алтухов в точности исполнил рекомендацию сайта Общества защиты прав автолюбителей. «Если инспектор отказывается снимать автомобиль с эвакуатора, процитируйте ему пункт 147-1 из административного регламента, утвержденного приказом МВД Российской Федерации, # 185 от 2 марта 2009 года: «Если причина задержания автотранспорта на месте совершенного правонарушения административного характера устранима до того, как перевозка машины начата, то ее отправка на спецстоянку не производится». Для разрешения ситуации на месте в случае отказа инспектора сделать это воспользуйтесь законодательным запретом на перемещение транспортных средств с людьми или животными в салоне автомобиля — вам необходимо попасть внутрь своей машины».

Возможно, с 2009 года правила поменялись. Тем не менее Интернет изобилует комментариями юристов, в один голос утверждающих: в присутствии владельца эвакуация автотранспорта незаконна.

Представители ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) ситуацию с Алтуховым трактуют иначе: «Через 200 метров после начала движения автовладелец догнал эвакуатор и прыгнул в автомобиль, который стоял на платформе движущегося эвакуатора. По правилам техники безопасности, перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение. Снять автомобиль с эвакуатора сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента движения эвакуатора эвакуированный автомобиль попадает в единую базу данных и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации».

Однако, по мнению многочисленных экспертов, дело совсем не в этом. Эвакуация превратилась в хорошо отлаженный бизнес с миллионными доходами. Как утверждает автообозреватель Юрий Гейко, сопутствует ему и немалая теневая составляющая.

«В Москве и многих других крупных городах, — утверждает он, — давно появились «услуги», когда в определенных местах, пользующихся наиболее пристальным вниманием эвакуаторщиков, дежурят специально обученные человечки. Они тут же подбегают к растерянному автовладельцу, предлагая за несколько тысяч рублей помочь — указать, где находится его машина, и даже довести до штрафстоянки. Надо думать, что эти ушлые товарищи получают информацию у тех же эвакуаторщиков не бесплатно... Если сейчас даже в Госдуме зашевелились по этому вопросу, то думаю, что проблема назрела и она очень серьезная».

0095