Надвигается СПАД
На петербургском участке новой скоростной трассы на Москву всерьез взялись за возведение искусственных сооружений - путепроводов и развязок. Так, в ближайшие недели ради подключения строящейся магистрали к КАД придется ненадолго перекрывать движение по Пулковскому шоссе. В то же время пока не удается достроить обычную насыпь: это оказалось сложнее.
ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС
Как мы уже рассказывали, ближайший к Петербургу участок скоростной платной автодороги (СПАД) на Москву растянулся примерно на 30 километров. Подготовка к его строительству началась в 2014 году. Официально работы стартовали годом позже. К концу 2016-го были частично сформированы насыпи.
Тот, кто часто ездит по Пулковскому шоссе, наверняка заметил, что на подходе к КАД скоростная дорога все никак не сдвинется с места. Здесь насыпь как обрывалась полгода назад перед народным мемориалом на месте падения самолета Ил-18 (что ныне оказался на задворках офисно-складского комплекса «Кулон-Пулково»), так и остается сегодня примерно на прежнем месте.
«Остановка работ не связана с мемориалом, дорожники разрушать его не будут», - заявил «Санкт-Петербургским ведомостям» директор по строительству фирмы-инвестора «Магистраль двух столиц» Андрей Бехта. А заместитель директора по строительству генерального подрядчика «Ичташ асталди» Игорь Лавренко пояснил нам, что здесь возникла другая проблема. Соорудить насыпь М11 не так просто - это инженерное сооружение имеет подпорные стенки и фундаменты. Необходимую для строительства технику долгое время было не подогнать, поскольку к участку возле «Кулона-Пулково» очень трудно подъехать. Дело в том, что там потребовалось выполнить работы по переустройству русла реки Пулковки. Отсутствие доступа на площадку и вызвало задержку, считает наш собеседник.
Зато по сравнению с прошлым годом значительно продвинулось вперед строительство искусственных сооружений. Установлена большая часть опор 550-метрового моста через реку Ижору. Он будет такой длинный, поскольку трижды пересекает эту извилистую и коварную реку: ее русло со временем смещается. С апреля на переправе успели установить несколько пролетов. Монтаж металлоконструкций планируется завершить к ноябрю нынешнего года, после чего приступят к устройству монолитной плиты.
А строительство путепровода над Пулковским шоссе завершено уже на 70 процентов. Этот виадук возводится возле железнодорожной платформы «Аэропорт» в составе развязки скоростной дороги с КАД. Здесь надвижка пролетов идет с мая. Остается смонтировать металлоконструкции непосредственно над шоссе. Для этого со второй половины июня необходимо будет временами перекрывать по ночам движение по Пулковскому.
Приступить к надвижке пролетов над Пулковским шоссе планировали еще в начале месяца. Но сроки работ пришлось корректировать в связи с проведением Петербургского международного экономического форума. «Закрытие будет минимум на три ночи с интервалом 10 - 14 дней», - сказал Игорь Лавренко. Он пояснил, что каждое закрытие продлится не больше трех с половиной часов. И, видимо, только в одну из ночей шоссе закроют полностью. Точные даты пока не называют, призывая дождаться согласования Административно-технической инспекции.
Напомним, на петербургском участке необходимо построить тоннель под насыпью Варшавской железной дороги, а также три моста, 14 путепроводов и три развязки (с КАД, Софийской улицей в районе Колпина и со старым бесплатным Московским шоссе). Причем развязку с Софийской будет строить не «Магистраль двух столиц», как остальную дорогу, а фирма «Евротрансстрой».
Кроме того, проектом предусмотрено создание съезда со скоростной трассы на дорогу к аэропорту «Пулково». Но, по словам начальника отдела подготовки территории строительства госкомпании «Автодор» (заказчика платной дороги) Ивана Леонтьева, съезд к воздушной гавани оставлен на потом, сроки его создания не определены. «Эти работы будут выполнены в зависимости от потребностей», - сообщил Леонтьев.
В остальном же завершение строительства петербургского участка СПАД по-прежнему намечено на июнь будущего года. В «Магистрали двух столиц» заявили, что проект формально не связан с чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России летом 2018-го. А стало быть, строители могут и не успеть завершить стройку к мундиалю.
Стоимость проезда по новой трассе пока не определена. По всей вероятности, как и на ЗСД, здесь будет небольшой период пробной эксплуатации, когда промчаться по дороге разрешат бесплатно. Добавим, что на сегодня построены и открыты только два платных участка магистрали между двумя столицами - это обход Вышнего Волочка, а также отрезок от Солнечногорска до МКАД. Проделать на легковой машине путь от Солнечногорска до Москвы стоит около 450 рублей.
Комментарии