Над областью нелетная погода
Строительство аэропорта «Сиверский» в Гатчинском районе, которое Ленобласть хотела сделать своим приоритетным проектом в 2017 году, похоже, теряет шансы на успех.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
На пути у данного проекта два камня преткновения - Минобороны и позиция Петербурга и «Пулково». С первым понемногу получается разруливать ситуацию: в ноябре правительство Ленобласти и ДОСААФ, в чьем оперативном управлении находится аэропорт «Сиверский», подписали соглашение о его совместном использовании. Сейчас идут переговоры с министерством о передаче в собственность области части зданий на территории аэропорта. Взамен областное правительство обещало финансировать аэродром в поселке Скворицы (Гатчинский район) для спортивной авиационной подготовки молодежи.
Сложнее обстоит дело с соглашением «О партнерстве между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью в сфере авиационной деятельности», подписанным в 2009 году. Тогдашние главы регионов - Валентина Матвиенко и Валерий Сердюков - договорились «не проводить мероприятия, направленные на создание нового аэропорта гражданской авиации», грузового, пассажирского, международного сообщения. Ограничения касаются радиуса 450 км от Петербурга, что полностью закрывает 47-му региону возможность развития своего аэропорта.
В ноябре правительство Ленобласти уведомило Смольный о приостановке своего участия в данном соглашении, поскольку оно «сужает потенциал социально-экономического развития» региона. И получило вполне ожидаемый отрицательный ответ. Как уведомил своего областного коллегу Георгий Полтавченко, соглашение не предусматривает отказ от договора волею одной стороны. Изменить или расторгнуть его можно только через суд при существенном нарушении данного договора другой стороной. А таких нарушений со стороны Петербурга нет. А значит, договор сохраняет свою юридическую силу.
Одновременно правительством Ленобласти был направлен запрос в управление Федеральной антимонопольной службы, не усматривается ли в этом соглашении «недопущение или ограничение конкуренции в данной сфере»? Ответ УФАС, полученный уже в праздничные дни, тоже не порадовал область. Антимонопольное ведомство уведомило, что, по его мнению, соглашение «не содержит положений, позволяющих квалифицировать их как ограничивающее конкуренцию в понимании «Закона о защите конкуренции». Затронутые в этом документе вопросы касаются приоритетов развития транспортной инфраструктуры двух субъектов и относятся к сфере административно-властных полномочий. То есть соглашение не содержит ограничений для Ленобласти на строительство аэродромов, но вне того самого радиуса 450 км, то есть уже за пределами своей территории. Хотите строить аэропорт? Да пожалуйста, возводите его где-нибудь в Твери или Архангельске.
В пресс-службе областного правительства отказались официально прокомментировать ситуацию и возможные дальнейшие действия региона до получения ответа от Минтранса. Но этот ответ тоже вряд ли будет в пользу Ленобласти. Позицию министерства еще в августе прошлого года на конференции «Транспортная инфраструктура Петербурга и Ленинградской области» озвучил замминистра Николай Асаул. Отвечая на вопрос журналистов, он заявил, что «этот вопрос будет решать Петербург».
Пока же, по словам губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, потенциальный инвестор «Сиверского» - компания «ЕвроСиб» - заявляет об интересе к проекту и тратит деньги на предпроектные разработки, но тоже ищет себе партнера на западе или востоке.
Аэропорт «Сиверский» рассматривается правительством Ленобласти как грузовой и лоукостер для пассажирских перевозок. Полет из «Сиверского» до Москвы может быть не только дешевле, но и на 17 минут быстрее, чем из «Пулково», поскольку не требуется закладывать «петли» над городом. Доставить же пассажиров в «Сиверский» могут скоростные электрички.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 008 (5870) от 18.01.2017.
Комментарии