На дальнем хабе...

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в поселке Мурино Всеволожского района Ленобласти планировалось возвести к чемпионату мира по футболу-2018. В хаб должны были войти автобусный вокзал, станция метрополитена, железнодорожная станция, а также перехватывающая парковка на 1000 автомобилей. По предварительным расчетам, сделанным в 2014 году, общая стоимость ТПУ оценивалась в 36,7 млрд рублей. Теперь уже ясно, что к мундиалю не успеть.

На дальнем хабе... | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Разработка всей градостроительной документации, по плану, должна была завершиться в ноябре прошлого года. А в сентябре 2016-го Смольный и правительство Ленобласти планировали объявить совместный конкурс для инвесторов и застройщиков. Пока же областной комитет по архитектуре и градостроительству только начал подготовку документации по планировке территории для размещения ТПУ. Заказчиком и инвестором этих работ выступает Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Срок их выполнения – второй квартал 2017 года.

Об этом было сообщено на заседании межведомственной рабочей группы по подготовке и реализации проекта строительства и эксплуатации транспортно-пересадочного узла «Девяткино». Сроки реализации теперь сдвинуты на 2017 – 2021 годы.

Начальник управления по государственно-частному партнерству и внешним связям дирекции Ольга Потифорова сообщила, что концепция создания транспортного хаба направлена на рассмотрение потенциальным инвесторам. Их поиском займется за рубежом инвестиционный брокер – международная компания The Far East and Pacific Investments (FEPI). Эстонская компания Mootor Grupp AS выразила заинтересованность в создании и управлении будущим автовокзалом в составе ТПУ. Для обеспечения экономической целесообразности эксплуатации автовокзала необходимо обеспечить не менее 300 отправлений автобусов в сутки, что соответствует обслуживанию 7,5 тыс. пассажиров. ВТБ и Сбербанк также заинтересованы стать партнерами потенциального концессионера. Подготовлены проекты соглашения о сотрудничестве с ОАО «РЖД» и ГУП «Петербургский метрополитен» для формирования единой позиции в отношении вовлекаемого в проект имущества.

Глава Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков отметил, что сегодня идет подготовка к реализации и других совместных транспортных проектов. В их числе – строительство автомобильной дороги от КАД до трассы «Санкт-Петербург – Матокса» в створе продолжения Пискаревского проспекта, разработка объединенной комплексной транспортной схемы Петербурга и Ленинградской области в границах автомобильной дороги А120.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (5749) от 22.07.2016.


Комментарии