2Vtzqv4Hz9U

Как спасти «Папулу»

Горячей теме судьбы парка «Папула» в Выборге было посвящено первое заседание Петербургского отделения временного (идет его перерегистрация в Париже) Национального комитета ИКОМОС – международного совета по охране памятников.

Как спасти «Папулу» |  ФОТО Lightspirit/shutterstock.com

ФОТО Lightspirit/shutterstock.com

Выборгские градозащитники, которые инициировали данное собрание, убеждены: старинный парк будет уничтожен, если через него пройдет автомобильная дорога. Под нее уже вырублены вековые деревья, предстоит пробивать коридор через скалу. По их оценке, государственная историко-культурная экспертиза, проведенная в 2014 году Юлией Куваевой, необоснованно сократила историческую территорию парка общей площадью 8 га примерно на треть, чтобы освободить место для трассы. Только южная часть парка признана достойной статуса достопримечательного места муниципального значения. Парк был разбит в 1886 году Карлом Матиасом Рамстремом, со временем утратил почти все постройки XIX – начала XX века, одичал, но сохранил историческую планировку.

Представители МО Выборгский район сообщили, что дорога необходима для города, поскольку является частью путепровода над железной дорогой Выборг – Каменногорск с интенсивным грузовым движением. Сейчас на переездах постоянно задерживаются пожарные и «скорая помощь», не говоря про остальной транспорт. Более пяти лет назад проект трассы, заказанный РЖД, прошел все необходимые экспертные процедуры и публичные слушания. Трасса включена в генеральный план развития Выборга, работы по ее сооружению должны завершиться в 2016 году.

В ходе обсуждения выяснилось, что экспертиза Куваевой принята департаментом культурного наследия Ленинградской области, но решение о включении парка «Папула» в реестр памятников не принято. Больше того, департамент не возражает против проведения новой государственной историко-культурной экспертизы.

Александр Кононов, зампредседателя Петербургского отделения ВООПИиК, считает, что если новая экспертиза признает памятником весь парк «Папула», это может остановить стройку. Если это невозможно, то надо взять под охрану северную часть «Папулы» в ее исторических границах. Существует же Удельный парк, разрезанный на две неравные части железной дорогой.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (5596) от 01.12.2015.


Комментарии