2Vtzqv4Hz9U

Фарма в кадре

Наличие кадровой проблемы на фармацевтическом рынке эксперты отмечали уже давно. Но если раньше она больше касалась сферы обращения лекарственных препаратов, то с реализацией стратегии «Фарма-2020» появилась потребность в специалистах для крупных производств в сфере исследований и разработок. А это в свою очередь потребовало обновленного подхода к фармацевтическому образованию. Вот почему практически у каждого крупного предприятия (как иностранного, так и российского) появились свои образовательные проекты для студентов и молодых сотрудников.

Фарма в кадре  | ФОТО fotohunter/shutterstock.com

ФОТО fotohunter/shutterstock.com

По словам ректора Петербургской государственной химико-фармацевтической академии Игоря Наркевича, вовлечение фармацевтических компаний в образовательный процесс является очень важным фактором для более детального понимания будущей профессии. Представители компаний приезжают в академию, участвуют в государственной итоговой аттестации, консультируют студентов при подготовке дипломных работ. С одной стороны, это позволяет руководству вуза обсуждать с работодателями вопросы совместной подготовки студентов на предприятиях. С другой - стимулирует работать над тем, чтобы соответствовать запросам компаний в вопросе подготовки кадров.

- Если мы говорим о фармацевтическом образовании, то я сторонник его разумной «медикализации», - считает ректор. - Мы исходим из того, что 70% выпускников академии работают в аптеках. Но наши выпускники, кроме владения навыками продажи лекарств, должны обладать и целым рядом знаний для оказания консультативной фармацевтической помощи при подборе препаратов в соответствии с назначениями врача.

За последние годы в России выросла доля биотехнологических продуктов, и она будет еще увеличиваться. Это и иммуно-биологические препараты, и моноклональные тела, и пептиды. Соответственно, в дисциплины, которые мы преподаем, необходимо вносить изменения, чтобы студенты владели всем арсеналом средств.

По словам Игоря Наркевича, только в тесном общении с работодателями возможно понимание - кого, как и сколько готовить. «Когда идет плотное взаимодействие между вузами и предприятиями, - отметил он, - целый ряд вопросов становится более понятен за счет более четкого формирования кадрового заказа, требований к уровню подготовки специалиста».

Вот почему с 2011 года в академии стартовало сразу несколько образовательных проектов совместно с ведущими фармацевтическими компаниями. Один из них - программа компании Pfizer носит название «Больше, чем образование».

- Главная мотивация для наших студентов - знания, - уверен ректор. - Мы узнаем, какие курсы они хотят прослушать, какие темы им интересны. Поэтому мы формируем некий список пожеланий к темам модулей, а коллеги из Pfizer его изучают и анализируют, какой именно экспертизой могут поделиться и кто из практиков может подготовить курс. Это может быть одна лекция, которую преподаватель прочитает удаленно, посредством видеосвязи, или целый курс лекций в наших аудиториях.

Студенты, которые проходят обучение в рамках программы, а также стажируются на инновационных площадках и за рубежом, в дальнейшем смогут поделиться с коллегами своими знаниями. Кроме того, возможность во время обучения пообщаться с практиками отрасли, посмотреть на производстве и даже принять участие в работе заводов существенно помогает молодым специалистам в профориентации.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (5788) от 15.09.2016.


Комментарии