Дожили до чистых окон

Вчера утром не повезло. Пришлось ехать в «рекламном» трамвае. Снаружи на его борту был наклеен циклопических размеров «Подорожник» с призывом всем пользоваться этим единым проездным «для удобства и экономии». А изнутри «Подорожник»-гигант чрезвычайно мешал смотреть на город. В общем, 15 минут в трамвае прошли в обстановке полумрака и раздражения.

Дожили до чистых окон | Пассажиры до сих пор остаются заложниками рекламной политики фирм-перевозчиков. ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Пассажиры до сих пор остаются заложниками рекламной политики фирм-перевозчиков. ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Вечером не повезло и с маршруткой. Все места у нормальных окон уже были заняты. Пришлось сесть там, где стекло было намертво залеплено бумажной рекламой. Кто-то уже попытался проковырять в ней дырочку, чтобы видеть, где проезжает маршрутка. Но дырочка была до обидного мала.

Пассажиры давно уже стали заложниками рекламной политики перевозчиков, как будто основные доходы те получают не от оказания транспортных услуг, а от сдачи в аренду поверхностей транспортных средств.

Около десяти лет назад Смольный разработал рекламные правила для транспорта. Было запрещено заклеивать... 30 процентов стеклянных поверхностей наземного транспорта. То есть 70 процентов - можно! При этом в 30 процентов входили лобовые стекла. Теми же правилами,

помнится, были установлены требования к огромным сетчатым наклейкам на бортах автобусов-трамваев. Они должны были пропускать в салон хотя бы половину дневного света. На сколько процентов разрешалось мешать пассажиру созерцать дорогу, в правилах сказано не было.

С годами ситуация заметно улучшилась. Теперь в транспорте чаще все-таки везет, чем не везет. И все реже приходится вставать на цыпочки или наклоняться, чтобы понять, пора выходить или придется помучиться еще.

Похоже, что скоро реклама вовсе перестанет раздражать пассажиров. В городе принят Регламент информационного обеспечения подвижного состава наземного пассажирского транспорта. В этом документе много такого, что вряд ли будет интересно рядовому пассажиру. К примеру, подробно расписано, какого формата-цвета-дизайна должны быть служебные и информационные надписи, знаки, указатели. Все должно соответствовать ГОСТам и техническим требованиям.

Среди подобных сведений есть и пункты про рекламу. Отныне, как гласит регламент, вся неслужебная или рекламная информация в салоне транспортного средства может быть размещена только на правом борту по ходу следования. То есть на той «стенке», где расположены входы-выходы. И даже не на всей стенке, а исключительно на так называемом потолочном отливе - над окном, а если отлива не имеется, то на потолке. Причем не более одной рекламы над каждым окном. Установлен и размер рекламного стикера-наклейки: 300 на 400 миллиметров.

И вот она главная для любого пассажира фраза. Хочется процитировать: «Размещение неслужебной или рекламной информации на стеклах транспортного средства или в местах, не предусмотренных настоящим регламентом, запрещено». Правда, не сказано, что же будет, если нарушить запрет. Но и то хорошо, что есть, куда стучаться, если «Подорожник»-циклоп опять закроет обзор. В комитет по транспорту, а также в петербургское государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», которые и разработали новый регламент.

#реклама #транспорт #правила

Комментарии