C Турцией наступила ясность

Первый чартер из Петербурга в Турцию вылетел 7 сентября, а полетные программы на курорты этой страны продолжатся как минимум до конца октября.

C Турцией наступила ясность  | ФОТО Thomas NikoNomad/shutterstock.com

ФОТО Thomas NikoNomad/shutterstock.com

Четыре крупных туристических оператора России уже сформировали планы по чартерной перевозке в Турцию с использованием лайнеров как аффилированных с ними авиакомпаний, так и сторонних авиаперевозчиков. При этом если из Москвы и некоторых других городов страны нерегулярные рейсы в Анталию вылетели еще 2 сентября, в Петербурге старт аналогичных программ произошел спустя почти неделю.

Чартерные рейсы из города на Неве в Турцию будут выполнять авиакомпании Royal Flight, Azur Air, Nord Wind и «Уральские авиалинии», к которым затем присоединятся, возможно, и другие перевозчики. Кроме того, регулярные рейсы в Анталию из Петербурга продолжат выполнять авиакомпании «Россия» и Turkish Airlines, начавшие летать по этому маршруту 3 — 4 раза в неделю еще в начале августа: «пакетные» туры с перелетом на их лайнерах также остаются представленными на рынке. При этом все путевки на первые чартерные рейсы проданы - сейчас клиентам предлагают туры уже на середину сентября.

Появилась ясность и с ценами - на первые рейсы они оказались вполне приемлемыми, однако затем на волне спроса стали повышаться. Так, по данным одного из интернет-порталов, аккумулирующих предложения практически всех крупных операторов страны, стоимость недельного отдыха в Турции на двоих (отель 5 звезд, «все включено», с перелетом на чартерном рейсе из Петербурга) сегодня начинается от суммы почти 70 тыс. рублей. И если в первые дни после «открытия» Турции аналогичный тур можно было купить по цене от 60 тыс., то буквально за неделю после старта продаж практически все путевки подорожали на 6 - 11%.

Из-за сжатости сроков реализации туры продают «с колес» как в обычном режиме, так и как «горящие». При этом использование в «пакете» регулярной перевозки (например, рейсов Turkish Airlines) повышает его стоимость еще примерно на 15 - 20%. Однако в этом случае и задержек рейсов, которые подчас случаются с чартерами, практически не бывает, а сервис остается по-настоящему международным.

Хотя операторы мало сомневаются в востребованности Турции в ближайшие полтора месяца, пока они ограничиваются одним-двумя чартерами в неделю в Анталию - других турецких направлений не предлагается. Если спрос будет расти, количество рейсов может быть увеличено - сейчас лайнеры, задействованные на других направлениях, высвобождаются, и есть возможность перебросить их на турецкое. Однако, как подчеркнула руководитель одной из петербургских компаний, «даже если Турция будет стоить самых минимальных денег, на большой объем туристов рассчитывать в любом случае не стоит». Во всяком случае о прошлогодних объемах (а по итогам 2015-го Анталия в «Пулково» была самым популярным зарубежным направлением - 460,3 тыс. пассажиров) даже мечтать не приходится...

Дело в том, что «турецкий» поток отпускников отчасти уже перераспределился между курортами России, Греции, Туниса и ряда других стран, а впереди маячит вероятное «открытие» Египта. Ведь побывавший в отпуске петербуржец в Турцию в этом году уже точно не вернется, а вот в Страну пирамид, если появится возможность, слетает. И в октябре, выбирая между направлениями, многие потенциальные туристы явно предпочтут Красное море Средиземному.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (5785) от 12.09.2016.


Комментарии