Сделано в Петербурге

• 13.06.2017
  • Ирина Ерофеева
  • Рубрика Наука

А умище куда девать?

Атеиста-эволюциониста Ричарда Докинза на минувшем Гик-Пикнике публика приветствовала овациями, на выступлении  биолога-популяризатора Александра Маркова народ сидел просто на полу - не хватало мест. Читать полностью

Ретрагировать, нельзя помиловать

Некачественные статьи получат «черную метку» Читать полностью

Читать петроглифы

Нынешний полевой сезон Кольская экспедиция Института истории материальной культуры (ИИМК) РАН, сообщает пресс-служба института, будет изучать ранее не исследованные петроглифы Залавруги. Читать полностью

«Алмаз-Антей» расправил плечи

Научно-исследовательский технологический центр аддитивных технологий и материалов Северо-Западного регионального центра концерна ВКО «Алмаз-Антей» (Петербург) открылся в 2016-м. Читать полностью

Вразумить «отчаянную домохозяйку»

Иегуда Шенфельд в 2016 году выиграл единственный российский мегагрант в области клинической медицины на создание в СПбГУ лаборатории «Мозаика аутоиммунитета». Читать полностью
Сделано в Петербурге | Российская фармацевтика все ближе к стандартам «большой фармы». Она способна выпускать не только дженерики, но и уникальные инновационные препараты. ФОТО Артема КОРОТАЕВА/ТАСС

В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) Смольный заключил соглашения о сотрудничестве с двумя фармацевтическими компаниями - ЗАО «Биокад» и ЗАО «Активный компонент» о строительстве в Пушкине двух инновационных предприятий.

«Активный компонент» обязуется обеспечить реализацию инвестиционного проекта по созданию парка life-science, включая строительство завода по производству активных фармацевтических субстанций. На финансирование проекта будет направлено не менее 2 миллиардов рублей.

По словам Георгия Полтавченко, новый завод станет одним из крупнейших в Европе. «Особо хочу отметить создание при заводе индустриальной научной площадки, где будет работать одна из кафедр Химико-фармацевтической академии. У студентов появится возможность практиковаться в самых современных лабораториях», - сказал губернатор.

«Биокад» помимо завода, на котором планируется выпускать современные препараты для лечения рака, рассеянного склероза, построит еще исследовательский центр. Другой крупный проект предприятия - начало производства биологических субстанций и готовых лекарственных форм на заводе в Стрельне.

Плюс «Биокад» планирует построить центр доклинических исследований лекарственных средств, включающий экспериментально-биологическую клинику. Общий объем инвестиций по двум проектам составит 6 миллиардов рублей. Предприятия обеспечат более 300 рабочих мест. В компании добавили, что на производстве биологических субстанций планируется выпуск полного цикла 18 инновационных лекарственных препаратов, в том числе не имеющих аналогов в России.

В рамках форума фармкомпания Bayer и Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ) объявили о заключении стратегического соглашения, которое направлено на поддержку научно-исследовательской деятельности в области биологии и биотехнологии, химии, фармакологии.

Как отметил декан биологического факультета МГУ Михаил Кирпичников, в рамках этого соглашения студенты получат доступ к самым современным технологиям исследовательской деятельности, что позволит вывести их проекты на более высокий уровень и ускорит появление инноваций на рынке.

В свою очередь компания «Санофи» объявила о старте экспорта отечественного инсулина, произведенного на заводе в Орловской области, в страны ЕС. Первая поставка уйдет во Франкфурт, откуда разойдется по другим европейским странам.

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Сергея Цыбы, начало экспорта российских инсулинов свидетельствует о качестве выпускаемой продукции и подтверждает высокий уровень развития российской фармацевтической промышленности.

МЕЖДУ ТЕМ

Во время форума министр здравоохранения Вероника Скворцова сообщила, когда в России начнут внедрять дистанционные консультации «врач - пациент». В следующем году планируется наладить профессиональные консультации между специалистами и клиниками. Диалог же между врачами и пациентами станет реальностью только через полтора года, хотя пилотные проекты в регионах возможны и раньше.