Везде болевые точки. На что жалуются жители Дачного?
На первый взгляд может показаться странным, что эта местность называется Дачное: никаких дач здесь уже давно и в помине нет. Густонаселенный район с плотной многоэтажной застройкой преимущественно 1960‑х годов и двумя станциями метро — «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». Они последние на красной линии подземки и служат перевалочным пунктом для огромного числа жителей юго-западной части Петербурга. По словам муниципального депутата Сергея КРУПКО, в транспортном отношении Дачное — едва ли не самый перегруженный район города.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
— И ведь так будет, пока метро не придет на юго-запад!
— Конечная станция «Проспект Ветеранов» принимает на себя весь поток жителей как города — Кировского, Красносельского, Петродворцового районов, так и области — Ломоносовского района. Это несколько сотен тысяч человек в день.
Вы посмотрите: все пространство возле метро заставлено машинами! Люди приезжают, оставляют свои автомобили, пересаживаются на метро. И все ближайшие к станции метро дворы заставлены машинами. А ведь все это в немалой степени следствие того, что недостаточно развит общественный транспорт. Когда человеку будет удобнее перемещаться по городу на нем, тогда личное авто действительно станет роскошью. Или обузой…
Вообще в Дачном куда ни посмотришь — везде болевые точки.
— Давайте по пунктам.
— Небезопасная дорожная обстановка. Перекресток Дачного проспекта и проспекта Ветеранов, где нет светофоров, — крайне опасное место. Понятно, что светофоров там нет, чтобы ускорить движение транспорта и не создавать пробки. Но о пешеходах тоже нужно позаботиться! Не помешали бы надземные переходы.
Еще одна проблема — незаконная торговля возле станции метро «Проспект Ветеранов». Проще говоря, блошиный рынок, который совершенно не украшает наш район. Люди торгуют подержанными вещами, раскладывая их на ковриках, клеенках, а то и просто на асфальте и газонах.
— Если продают, значит, есть спрос…
— Возможно, но, наверное, надо устраивать специальные места для подобных торжищ. Сейчас все‑таки не дикий капитализм 1990‑х годов!
И, наконец, чтобы сделать район привлекательным для семей с детьми, нужно заниматься реконструкцией дворовых пространств. Район застраивали в 1960‑х годах, нормативы и запросы жителей были иные, нежели теперь, поэтому в «наследство» нам остались узкие внутридворовые проезды, где нередко двум машинам невозможно разъехаться. Тротуары вдоль этих дорог не были предусмотрены, а сегодня без них просто не обойтись! Как можно в таких условиях отпускать ребенка одного на улицу?
Необходимо вообще освобождать от машин внутридворовые территории. Парковки должны находиться за пределами жилого квартала (в идеале — многоуровневые), подъезжать к самим домам на личном автотранспорте жильцы должны только в случае крайней необходимости. Разумеется, к парадным тогда всегда будет открыт доступ машин скорой помощи и других специальных и экстренных служб.
— Такая схема уже реализована в некоторых новых жилых кварталах в самом конце проспекта Ветеранов.
— Да, но там это результат действий управляющей компании, а я говорю о принципиальном подходе, который должен быть выработан на уровне города. Нужен закон, разработанный и принятый Законодательным собранием. Пусть для начала он будет действовать хотя бы в отдельных, «пилотных» зонах.
— Вы думаете, если люди увидят реальные результаты улучшения качества жизни во дворах, ставших пешеходными, начнется цепная реакция?
— Я просто убежден в том, что рано или поздно безопасные пешеходные дворы без машин станут трендом по всему городу. А здесь, в Дачном, — точно! Ведь по сравнению с нынешними новостройками, например, с Мурином или Кудровом, где застройка максимально плотная и почти нет зелени, наш район и сегодня выглядит гораздо более привлекательным. Так что в этом отношении он достаточно перспективный…
Конечно, мы нескоро дойдем до того, что на детских площадках будут теплые туалеты и рукомойники с горячей водой, но стремиться к этому надо обязательно.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 115 (7198) от 28.06.2022 под заголовком «Дачники в мегаполисе».
Комментарии