В Стрельну снова трамваем
С 26 июня восстановлено трамвайное движение до Стрельны, прекращенное в 2016 году в связи с ремонтом путей на Петергофском шоссе. Правда, пока (до окончания ремонтных работ на Кронштадтском путепроводе) трамваи маршрута № 36 будут следовать по укороченному маршруту: от Стрельны по Петергофскому и Санкт-Петербургскому шоссе, проспекту Стачек до конечной остановки «Трамвайный парк № 8» (пр. Стачек, 114). Когда же ремонт Кронштадтского путепровода завершится, маршрут будет продлен до Оборонной.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
36-й - это единственный трамвайный маршрут в городе, ведущий в пригород. Он соединяет поселок Стрельна с конечной остановкой на юго-западе Петербурга - Оборонной улице. Маршрут проходит по улицам Трефолева, Маршала Говорова, Новостроек близ станции метро «Кировский завод», по Кронштадтской улице близ станции метро «Автово», Кронштадтскому путепроводу, пересекая железнодорожную линию и Красненькую речку, и далее - по проспекту Стачек и Петергофскому шоссе - следует в Стрельну.
Внешне его линия больше напоминает железную дорогу (идет по отдельной трассе, шпалы и опоры контактной сети, как на железной дороге), ведь это часть недолго просуществовавшей в целостном виде Оранэлы - Ораниенбуамской электрической линии, которую называют прообразом пригородных электричек.
Напомним, проект строительства трамвайной линии из Петербурга до Ораниенбаума был утвержден в 1906 году, сооружение ее начато в 1912-м, а пассажирское движение открылось в годы Первой мировой войны. После революции линия была частично демонтирована, а в годы Великой Отечественной войны, когда Стрельна находилась в немецкой оккупации, Оранэла была разрушена почти полностью. В 1952 году маршрут восстановили по новой трассе до Стрельны, по нему стал ходить трамвай № 36. Впоследствии его трассировка неоднократно изменялась. А с 2006 года он обрел нынешнюю конфигурацию: протяженность маршрута составляет почти 20 км пути - с началом на Оборонной улице и окончанием в Стрельне.
Комментарии