Стояние при море
Сразу две главные магистрали, выводящие поток автомобилей из Петербурга на Карельский перешеек и далее на запад, к границам Финляндии, попали в сентябре под ремонт. На улице Савушкина меняют трамвайные пути, а на Приморском проспекте - верхний слой дорожного покрытия. Результат - в иные дни здесь, как говорится, ни пройти ни проехать.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Реконструкция трамвайной линии на улице Савушкина охватила около трех километров пути.
Начали перекладку рельсов от Липовой аллеи, теперь дорожники работают на заключительном отрезке - от улицы Академика Шиманского до Черной речки. Причем ремонт путей начали еще в июне.
- Трудитесь на Савушкина уже пятый месяц, почему так долго? - интересуюсь у прораба Сергея Емельянова.
- Объем работ большой. Перекладываем не только трамвайные пути, ремонтируем всю дорогу - с заменой асфальта и переустановкой бордюрного камня. Все согласно графику, отклонений от плана нет, по контракту, завершить работы обязаны до конца октября, - сообщил дорожник.
- Уложитесь в этот срок? - решил уточнить.
- А у нас есть другие варианты? - ответил вопросом на вопрос прораб.
Из-за ремонта для движения автомобилей по Савушкина оставили только узкую полоску в одну сторону - к станции метро. Естественно, что на подходе к Черной речке возникает как минимум полукилометровая пробка. Причем всегда. Похоже, избавимся от нее только после завершения ремонта, то есть в ноябре. Лишь тогда дорожный узел на выезде из города должен развязаться.
Усугубил ситуацию ремонт Приморского проспекта, который начали 26 сентября. Здесь меняют асфальт на протяжении четырех километров - от Стародеревенской улицы до Ушаковского путепровода и далее на Ушаковской набережной до Головинского моста через Черную речку. К середине прошлой недели по прямому ходу - так дорожники называют направление на выезд из города - уже асфальт уложили.
Мы подошли к строительному городку, который работники устроили на островке между двумя линиями магистрали напротив дома # 33 по Приморскому, в тот момент, когда ограничительные тумбы на прямом ходу уже снимали.
- Как видите, пробок на магистрали сейчас нет, - отметил дорожный мастер Александр Миняев. - Но в те моменты, когда идет фрезерование дорожного полотна или укладка асфальта, они неизбежны, потому что значительная часть дороги перекрывается. Сейчас основные работы ведем на Ушаковской набережной, а когда начнем укладывать асфальт на обратном ходу, то есть в направлении на въезд в город, без пробок не обойдется.
Автомобилисты, да и безлошадные жители улицы Савушкина и Приморского проспекта, конечно, совсем не в восторге, что сразу на двух главных магистралях их района власти города затеяли столь масштабный ремонт. Почему так случилось, известно. Перекладка трамвайных путей на улице Савушкина ведется по адресной программе, утвержденной еще в начале года. Хотя как-то не очень верится, что ремонт трех километров улицы быстрее чем за пять месяцев не сделать.
А вот работы на Приморском проспекте затеяли только в сентябре по простой причине. Дополнительное финансирование на текущие ремонты дорог выделили лишь в середине года, причем общую сумму практически удвоили. После этого комитету по развитию транспортной инфраструктуры еще надо было провести конкурсы для определения подрядчика. Именно поэтому в самом конце лета и начале осени Петербург погрузился в ремонтный хаос: почти одновременно начали и до сих пор продолжают вести полномасштабные работы на Суворовском и Лиговском проспектах, а также еще на нескольких важных магистралях города.
Без напряженности на дорогах в такой ситуации не обойтись, впрочем, можно надеяться, что уже скоро ремонтная стихия затихнет - до будущей весны. В распоряжениях
ГАТИ на ограничение движения в абсолютном большинстве случаев фигурируют даты завершения работ до конца октября.
Вот и на Приморском проспекте, включая Ушаковскую набережную, окончание работ обозначено 14 октября. Тогда проспект снова загудит на свою полную мощь. И вновь перейти его на протяжении нескольких километров будет невозможно. А прекрасная набережная Большой Невки опять будет оставаться почти безлюдной. Интересно, для чего тратили огромные средства, обрамляя воды гранитом и оборудуя спуски к реке? Без обустройства переходов через крупнейшую автомагистраль (конечно, лучше подземных) эти деньги фактически пущены на ветер.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (5803) от 06.10.2016.
Комментарии