2Vtzqv4Hz9U

Стояние при море

Сразу две главные магистрали, выводящие поток автомобилей из Петербурга на Карельский перешеек и далее на запад, к границам Финляндии, попали в сентябре под ремонт. На улице Савушкина меняют трамвайные пути, а на Приморском проспекте - верхний слой дорожного покрытия. Результат - в иные дни здесь, как говорится, ни пройти ни проехать.

Стояние при море | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Реконструкция трамвайной линии на улице Савушкина охватила около трех километров пути.

Начали перекладку рельсов от Липовой аллеи, теперь дорожники работают на заключительном отрезке - от улицы Академика Шиманского до Черной речки. Причем ремонт путей начали еще в июне.

- Трудитесь на Савушкина уже пятый месяц, почему так долго? - интересуюсь у прораба Сергея Емельянова.

- Объем работ большой. Перекладываем не только трамвайные пути, ремонтируем всю дорогу - с заменой асфальта и переустановкой бордюрного камня. Все согласно графику, отклонений от плана нет, по контракту, завершить работы обязаны до конца октября, - сообщил дорожник.

- Уложитесь в этот срок? - решил уточнить.

- А у нас есть другие варианты? - ответил вопросом на вопрос прораб.

Из-за ремонта для движения автомобилей по Савушкина оставили только узкую полоску в одну сторону - к станции метро. Естественно, что на подходе к Черной речке возникает как минимум полукилометровая пробка. Причем всегда. Похоже, избавимся от нее только после завершения ремонта, то есть в ноябре. Лишь тогда дорожный узел на выезде из города должен развязаться.

Усугубил ситуацию ремонт Приморского проспекта, который начали 26 сентября. Здесь меняют асфальт на протяжении четырех километров - от Стародеревенской улицы до Ушаковского путепровода и далее на Ушаковской набережной до Головинского моста через Черную речку. К середине прошлой недели по прямому ходу - так дорожники называют направление на выезд из города - уже асфальт уложили.

Мы подошли к строительному городку, который работники устроили на островке между двумя линиями магистрали напротив дома # 33 по Приморскому, в тот момент, когда ограничительные тумбы на прямом ходу уже снимали.

- Как видите, пробок на магистрали сейчас нет, - отметил дорожный мастер Александр Миняев. - Но в те моменты, когда идет фрезерование дорожного полотна или укладка асфальта, они неизбежны, потому что значительная часть дороги перекрывается. Сейчас основные работы ведем на Ушаковской набережной, а когда начнем укладывать асфальт на обратном ходу, то есть в направлении на въезд в город, без пробок не обойдется.

Автомобилисты, да и безлошадные жители улицы Савушкина и Приморского проспекта, конечно, совсем не в восторге, что сразу на двух главных магистралях их района власти города затеяли столь масштабный ремонт. Почему так случилось, известно. Перекладка трамвайных путей на улице Савушкина ведется по адресной программе, утвержденной еще в начале года. Хотя как-то не очень верится, что ремонт трех километров улицы быстрее чем за пять месяцев не сделать.

А вот работы на Приморском проспекте затеяли только в сентябре по простой причине. Дополнительное финансирование на текущие ремонты дорог выделили лишь в середине года, причем общую сумму практически удвоили. После этого комитету по развитию транспортной инфраструктуры еще надо было провести конкурсы для определения подрядчика. Именно поэтому в самом конце лета и начале осени Петербург погрузился в ремонтный хаос: почти одновременно начали и до сих пор продолжают вести полномасштабные работы на Суворовском и Лиговском проспектах, а также еще на нескольких важных магистралях города.

Без напряженности на дорогах в такой ситуации не обойтись, впрочем, можно надеяться, что уже скоро ремонтная стихия затихнет - до будущей весны. В распоряжениях

ГАТИ на ограничение движения в абсолютном большинстве случаев фигурируют даты завершения работ до конца октября.

Вот и на Приморском проспекте, включая Ушаковскую набережную, окончание работ обозначено 14 октября. Тогда проспект снова загудит на свою полную мощь. И вновь перейти его на протяжении нескольких километров будет невозможно. А прекрасная набережная Большой Невки опять будет оставаться почти безлюдной. Интересно, для чего тратили огромные средства, обрамляя воды гранитом и оборудуя спуски к реке? Без обустройства переходов через крупнейшую автомагистраль (конечно, лучше подземных) эти деньги фактически пущены на ветер.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (5803) от 06.10.2016.


Комментарии