Пригород идет на рекорд. За 5 месяцев АО «СЗППК» перевезла 36,8 миллионов пассажиров, что составляет 109% к уровню 2023 года

Сегодня 20 июня, а это значит, что лето в самом разгаре. Для железнодорожников летний период традиционно начинается с мая и заканчивается в конце октября. Весь этот период движение электричек волнует не только круглогодичных пассажиров, но и дачников, садоводов, любителей рыбалки, загородных прогулок и путешествий.

Пригород идет на рекорд. За 5 месяцев АО «СЗППК» перевезла 36,8 миллионов пассажиров, что составляет 109% к уровню 2023 года | ФОТО предоставлено пресс-службой СЗППК

ФОТО предоставлено пресс-службой СЗППК

По мере увеличения пассажиропотока и в соответствии с заказами субъектов Российской Федерации на всех направлениях уже назначены дополнительные пригородные поезда, рассказывает нашему корреспонденту Надежде Коноваловой генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) Артем Мирон. Размеры движения летнего графика 2024 года увеличены по будним дням на 5,1% и на 15,6% по выходным дням. В летний период 2024 года будет курсировать по рабочим дням 383 пары поездов, по выходным — 367,5 пары поездов. По отношению к лету 2023 года среднесуточные размеры движения пригородных поездов на летний период этого года увеличиваются по рабочим дням на 5,6% и на 1,6% по выходным дням, а если сравнивать с 2022-м, то на 11 и 5,6%, соответственно.

— Артем Сергеевич, цифры впечатляют и говорят о том, что пригород идет на рекорд…

Snimok_spb.ru-24 (1).jpg
ФОТО предоставлено пресс-службой СЗППК


— Спрос на пригородные перевозки востребован и с каждым годом растет. Задача компании не рекорды ставить, а максимально удовлетворять транспортную доступность населения Северо-Западного региона, уделяя особое внимание комфорту.

Кроме назначения дополнительных поездов мы увеличиваем пе­риодичность их курсирования, дальность маршрутов существующих поездов, а также увеличиваем составность поездов на более востребованных направлениях.

Спустя десять лет (с 5 июня 2024 года) совместно с ОАО «РЖД» и правительством Псковской области мы возобновили маршрут от Великих Лук и Новосокольников до Алещи (Витебская область, Белоруссия). Поезд доезжает до Алещи, а далее состыкуется с пригородными поездами сообщением Алеща — Полоцк Белорусской железной дороги.

Из Полоцка пассажир может до­ехать до любой точки Белоруссии. Время в пути составит 3 часа, стоимость билета от Великих Лук до Алещи — 396 руб., а от Новосокольников 364 рубля. Каждую среду поезда отправляются: из Великих Лук в 6 час. 57 мин., а в обратном направлении в 15 час.  54 мин. из Новосокольников в Алещу в 12 час 55 мин. и в обратном направлении в 10 час. 07 мин.

Льготы на проезд пассажиров в поездах пограничного сообщения предоставляются в соответствии с ФЗ РФ №178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи». При проезде по территории Псковской области до ближайшей к государственной границе станции Клястица действуют льготы для отдельных категорий граждан — жителей Псковской области (региональные льготники) и льготных категорий федерального уровня. Для оформления льготных билетов необходимо иметь документы, подтверждающие право на льготы. С перечнем документов можно ознакомиться на сайте АО «СЗППК» в разделе «Льготы»: https://ppk-piter.ru/passenger/benefits/.

Продлена 1 пара поездов по маршруту Балтийский вокзал — Волосово по рабочим дням. За 5 месяцев 2024 года на участке Гатчина-Балтийская — Волосово перевезены 76 тыс. пассажиров, что на 18% больше 2023 года (или 11,5 тыс. человек).

Введены дополнительные электропоезда «Ласточка» по маршруту Финляндский вокзал — Выборг: зимой 2 пары поездов по рабочим дням и 6 пар по выходным дням, летом 3 пары поездов по рабочим дням и 4 пары по выходным дням. «Ласточка» по маршруту Московский вокзал — Тосно — Великий Новгород, 1 пара по выходным дням следует в ускоренном режиме. Отправление из Санкт-Петербурга в 6.55, а из Великого Новгорода в 16.00. В пути следования предусмотрена одна остановка в городе Тосно. Время в пути составляет 2 часа, что дает преимущество перед автобусами. Билеты на электропоезд продаются с местами во всех вагонах, всего 360 мест. Это обеспечивает дополнительный комфорт пассажиров в пути следования. Ускоренные «Ласточки» за 5 месяцев 2024 года перевезли 20,2 тыс. пассажиров.

Продлен маршрут 2,5 пары по рабочим дням от Витебского вокзала до Антропшина. Рост пассажиропотока на участке за 5 месяцев 2024 года составил 145,6 тыс. человек, или 106% к 2023 году.

Назначены дополнительно 2 пары поездов по рабочим дням по маршруту Мга — Рыбацкое. И за 5 месяцев 2024 года рост пассажиро­потока составил 111,2 тыс. человек, или 117% к 2023 году.

Читать цифры дело скучное, но именно они подтверждают, что СЗППК совместно с РЖД и региональными властями реагируют на запросы населения в развитии пригородного железнодорожного сообщения.

— Какие вопросы для компании вы считаете важнейшими в ближайшие годы?

— Главной задачей является интеграция пригородного железнодорожного транспорта в систему общественного городского. Это направление развития транспортной инфраструктуры становится все более актуальным в условиях роста населения и урбанизации, которое позволяет улучшить качество жизни горожан, снизить нагрузку на автомобильные дороги и сократить время в пути.

— После запуска тактового движения можно сказать, что электричка в Петербурге уже стала одним из видов городского транспорта?

— Безусловно. Концепция развития пригородного тактового движения на Октябрьской железной дороге реализуется с декабря 2022 года. И на тех маршрутах, где оно действует, резко вырос пассажиропоток. Впервые такт был запущен 12 декаб­ря 2022 года на участке Витебский вокзал — Павловск. За год пассажиропоток здесь вырос на 13% к уровню 2022 года и 19% к 2019 году. За 5 месяцев 2024 года рост пассажиропотока по данному направлению уже составляет 8,5%.

В 2023 году стали действовать еще два такта — на Ораниенбаум и Красное Село. За пять месяцев 2024 года тактовые пригородные поезда суммарно перевезли около 5,5 млн человек. Общий суммарный прирост пассажиропотока на этих направлениях почти 18 процентов (18,1%).

27 мая 2024 года запущено тактовое движение на участке Финляндский вокзал — Мельничный Ручей. Оно хоть и стало четвертым на полигоне деятельности АО «СЗППК», но первым, которое проходит через два субъекта: Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Потому и на запуске тактового движения по этому маршруту присутствовали губернаторы Александр Беглов и Александр Дрозденко.

Для обеспечения тактового движения на этом маршруте назначены 6 дополнительных электричек в направлении от Финляндского вокзала и 7 поездов от Мельничного Ручья по рабочим дням с удобным для пассажиров 15-минутным интервалом: в утренний час пик по отправлению от станции Мельничный Ручей с 6.15 до 10.00; в вечерний час пик по отправлению от Санкт-Петербурга с 16.25 до 19.55. Участок обслуживает подвижной состав «Стандарт» и «Ласточка».

Следующим этапом совместно с правительством Санкт-Петербурга и Октябрьской железной дорогой компания планирует запустить тактовое движение по маршруту Санкт-Петербург-Финляндский — Белоостров через Сестрорецк.

— Артем Сергеевич, СЗППК серьезно занимается внутренним туризмом. В нынешнем сезоне появятся новые маршруты?

— Мы действительно развиваем внутренний туризм на Северо-Западе, предлагая разнообразные форматы путешествий, выходящие за рамки традиционных железнодорожных поездок. Компания разработала комплексные туристические продукты, включающие поездку на пригородном поезде и экскурсии. Одним из самым популярных турис­тических продуктов является «Турис­тический вагон», по итогам прошедшего года услугой воспользовались более 1,2 тысячи человек. Экскурсионное сопровождение пассажиров профессиональными гидами организуется в специально выделенном вагоне электропоезда по выходным дням. В пути пассажиры узнают интересные факты из истории населенных пунктов, через которые проходит маршрут следования поезда. В текущем летнем сезоне туристам предлагается совершить поездку в «Туристическом вагоне» до Выборга и Гатчины. Также в этом месяце состоялся пилотный рейс «Туристического вагона» в Великий Новгород.

В рамках сотрудничества с Новгородским государственным объединенным музеем-заповедником пассажирам предлагается специальный абонемент «Экскурсионный Новгород», включающий в себя проезд в электропоезде «Ласточка» из Петербурга в Великий Новгород и обратно, а также пешеходную экскурсию по Великому Новгороду. В июне 2024 года также планируется запуск абонемента «Экскурсионная Гатчина».

В кассах АО «СЗППК» можно приобрести электронную «Карту гостя Руси Новгородской» в комплекте с путеводителем, которая дает право на бесплатное посещение музеев и экскурсий и включает выгодные предложения и скидки.

Активно сотрудничаем с местными туристическими сообществами, чтобы предложить своим пассажирам новые маршруты и новые впечат­ления. Например, на пешеходных экскурсиях, которые объединяют железнодорожный транспорт и посещение интересных мест по маршруту.

В летний период мы предлагаем пассажирам ежедневные мультимодальные маршруты с использованием железнодорожного и водного транспорта на острова Валаам (через Сортавалу), Кижи (через Петрозаводск), в Кронштадт, Петергоф и крепость Орешек, а также из Великого Новгорода до деревни Взвад. По итогам прошедшего года услугой воспользовались более 4,8 тысячи человек.

На все лето 2024 года организованы ежедневные мультимодальные туристические перевозки из Москвы, Санкт-Петербурга и Петрозаводска с использованием железнодорожного и водного транспорта. Пассажиры смогут воспользоваться поездами дальнего следования и пригородными поездами холдинга «РЖД», а также комфортабельными скоростными водными судами. Путешественники из любого региона страны смогут оформить билет единым заказом до пункта назначения.

Маршруты водного транспорта проходят по городам, включенным в межрегиональный туристский проект «Серебряное ожерелье», который объединяет исторические города, областные центры, природные объекты, достопримечательности и памятники Северо-Западного федерального округа России.

Уже по доброй традиции до 15 сентября 2024 г., приехав в Республику Карелия по железной дороге, можно отправиться из города Сортавала на скоростном судне на остров Валаам, расписание которого удобно состыковано с расписанием пассажирских поездов, что существенно экономит время на пересадку.

В этом году до 30 сентября действуют два новых направления, курсирующие от Санкт-Петербурга до музейно-исторического парка Кронштадта «Остров фортов», а также по рекам и каналам Петербурга до 31 октября 2024 г.

Приобрести билеты как на мультимодальный маршрут, так и отдельно на скоростные суда на подводных крыльях можно на сайте ОАО «РЖД», в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», в кассах дальнего следования.

Вся актуальная информация о мультимодальных перевозках и стоимости, а также расписание судов — на сайте ОАО «РЖД» rzd.ru в разделе «Путешествуй с РЖД» и на сайте АО «СЗППК» в разделе «Туристу на заметку».

— Чтобы сесть в поезд, необходимо оформить проездной документ. Как идет цифровизация этого процесса?

— Новые технологии и развитие сервисов стали ключевыми направлениями нашей работы, значительно улучшив качество обслуживания пассажиров. В последнее время пассажиры получили ряд новых современных возможностей. Озвучу лишь некоторые: увеличение доли безлюдных технологий в продаже билетов. Сегодня более половины билетов реализуются через цифровые каналы, такие как мобильные приложения и терминалы самообслуживания.

Развитие мобильных приложений. Пассажиры могут использовать мобильные приложения для покупки билетов и отслеживания расписания поездов. Ежегодно мы внедряем возможность покупки билета через приложения для различных льготных категорий граждан. Интеграция с системой быстрых платежей. Пассажиры могут оплачивать билеты через систему быстрых платежей, что упрощает процесс покупки и сокращает время на оплату. Виртуальный помощник. Пассажиры могут получить помощь и информацию через виртуального помощника, используя QR-коды на станциях и в поездах.

Эти нововведения направлены на повышение удобства пассажиров, делая поездки более комфортными и доступными.

В настоящее время рост количест­ва билетов, оформленных через мобильное приложение, составляет 47% к прошлому году, а через терминалы самообслуживания — 12% к прошлому году.

Все, о чем мы с вами говорили, это не рекорды. Это обычная рутинная работа, достижения которой подчеркивают важность развития общественного транспорта и его интеграции в городскую среду.

Реклама/ рекламодатель: АО «СЗППК»

ИНН 7839330845

Erid : 2VtzqvEYowu


#перевозки #пригород #СЗППК

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 111 (7687) от 20.06.2024 под заголовком «Пригород идет на рекорд».


Комментарии