2Vtzqv4Hz9U

Поезда пропустят трамваи

Над Пулковским шоссе хотят построить новый железнодорожный путепровод, позволяющий в будущем проложить линию скоростного трамвая. Старое сооружение разберут. На период работ будет возведена временная эстакада.

Поезда пропустят трамваи | ФОТО Oliver Hofmann

ФОТО Oliver Hofmann

Сейчас Пулковское шоссе пересекают два рельсовых путепровода – южный, возле платформы «Аэропорт», и северный, ближе к Дунайскому проспекту. Реконструкции подвергнется второй – по нему проходит так называемая окружная линия, где движутся товарные поезда.

Этот виадук сейчас состоит из трех частей – двух мостиков-проездов над противоположными направлениями Пулковского шоссе и земляной насыпи посередине. Причем восточный проезд более узкий, чем западный, там меньше полос для движения (три вместо четырех). Что, естественно, провоцирует пробки.

Автор этих строк попробовал было понаблюдать за образующимся «бутылочным горлышком», поднявшись на платформу «Аэропорт» и посмотрев в сторону площади Победы. Но вокруг слишком много рекламы, и путепровод с этой точки видно плохо.

Зато удалось выяснить, с чем связаны подобные особенности конструкции. Дело в том, что через восточный проезд ранее проходило не автомобильное шоссе, а Варшавская железная дорога. Позднее железнодорожную линию на этом участке демонтировали, а взамен построили вторую проезжую часть Пулковского шоссе.

Еще несколько лет назад стало известно, что существующий путепровод собираются подвергнуть реконструкции. В 2012 году занимавший тогда пост председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов сообщил, что предполагается снести восточный мост и возвести новый таким образом, чтобы опоры не ограничивали проезжую часть.

Но, как выяснилось теперь, планы несколько изменились. Путепровод планируется снести полностью. Проект нового сооружения для РЖД уже подготовили в «Росжелдорпроекте». Как сообщили в этой компании, будет построен трехпролетный путепровод, обеспечивающий достаточную ширину для проезда автомобилей в обоих направлениях. Посередине, там, где сейчас широкая разделительная полоса, также будет обеспечена возможность проезда. Это важно, поскольку здесь может пройти линия скоростного трамвая, возведение которой предусмотрено в градостроительных документах.

Внешне новый путепровод будет мало напоминать прежний. Взамен утилитарному сооружению построят довольно изящную конструкцию, отсылающую к старинным мостам. Акценты зададут мощные декоративные опоры освещения. Благодаря классическим элементам декора мост, возможно, вызовет ассоциацию с другим железнодорожным путепроводом, перекинутым через Московский проспект возле станции метро «Электросила».

Поезда во время строительства, конечно, должны ходить, согласно расписанию. И без рельсов они не останутся. Поэтому на период работ построят временный путепровод. Возведут и необходимые подходы к нему.

О сроках строительства еще ничего не известно. Пока можно лишь предположить, что деньги будут выделены из федерального бюджета.

Вероятно также, что в Смольном не хотели бы откладывать стройку в долгий ящик, ведь летом прошлого года на этом путепроводе очевидцы заметили обрушение. Железнодорожники предпочли назвать инцидент плановым демонтажом, но наблюдатели позднее зафиксировали на устоях внушающие опасения трещины

Есть только одно обстоятельство, которое заставляет пожалеть о сносе старой эстакады. На этом путепроводе вывешена памятная табличка, повествующая, что в железнодорожной насыпи в годы Великой Отечественной поочередно располагались штабы четырех дивизий, защищавших в годы блокады Ленинграда Пулковские высоты. Впрочем, объектом культурного наследия ни насыпь, ни виадук не признаны.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 092 (5465) от 26.05.2015.


Комментарии