2Vtzqv4Hz9U

По шоссе на трамвае

На длинном участке Петергофского шоссе – от проспекта Маршала Жукова до Стрельны – принялись за капитальный ремонт выделенной полосы для трамваев. Здесь среди прочего должны быть оборудованы посадочные платформы.

По шоссе на трамвае | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Дирекция транспортного строительства начала работы в ноябре нынешнего года. Это произошло вскоре после того, как завершился наконец ремонт путей на расположенной в той же части города улице Маршала Казакова. Ею занялись еще в 2012 году, но из-за банкротства подрядчика – компании «Акрос» – бросили на завершающей стадии (трамвайное движение, впрочем, запустить удалось).

Смольный нашел нового подрядчика – компанию «МК-20СХ», которая несколько недель назад практически завершила работы на Маршала Казакова (контрактом предусмотрен срок до конца нынешнего года). А вскоре этот же подрядчик начал работы на Петергофском шоссе.

Самое интересное из того, что предусмотрено в разработанной «Ленгипроинжпроектом» документации, – создание новых посадочных площадок на остановках. Длина их составит полсотни метров, а ширина – два метра. Платформы поднимутся над землей на 30 сантиметров. По требованию «Горэлектротранса» примерно за полметра до края посадочной площадки устроят ограничительную линию (тактильную полосу) шириной 10 сантиметров.

Также установят пешеходные ограждения и обновят остановочные павильоны. Кроме того, должен быть выполнен капитальный ремонт трамвайных путей с устройством на них дренажа (рельсы были сильно разбиты). Приводится в порядок и контактная сеть. Ее состояние оценивалось как предаварийное, что грозило, например, обрывом контактного провода.

Ремонт начинается аккурат к столетию запуска Оранэлы – Ораниенбаумской электрической линии, которая стала предшественником нынешнего трамвая в Стрельну. От нее, конечно, мало что осталось. Однако на выделенной полосе после улицы Доблести до недавнего времени сохранялись трамвайные столбы старого типа – не железобетонные, а в виде металлических ферм. Интересно, переживут ли они нынешний ремонт?



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (5597) от 02.12.2015.


Комментарии