По свежему асфальту. На Благовещенском мосту стартовал второй этап ремонта
Половину переправы отремонтировали, приступили ко второй. Благовещенский мост соединяет две площади: Труда, со стороны Адмиралтейского района, и площадь Трезини, что на Васильевском острове. Это важная транспортная магистраль, поэтому меняют покрытие на ней без закрытия проезда. На днях автомобилисты поехали по свежему асфальту: если смотреть от площади Труда, то движение транспорта переключили с правой стороны моста на левую, уже отремонтированную.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
— Работы ведутся четко по графику. Начали ремонт 28 июля, и к 21 августа должен был быть завершен первый этап ремонта. Так и получилось: день в день. Теперь начались работы на другой половине моста. Для автомобилистов ничего практически не изменилось, им, как и на первом этапе работ, для проезда предоставлены по две полосы движения в каждую сторону. Но едут водители уже по обновленному асфальтобетонному покрытию, так что могут сравнить: как было до ремонта и как стало. Принято решение дорожную разметку наносить уже по факту всех выполненных работ, то есть в самом конце. За счет этого появилась возможность сразу переключить движение на отремонтированную часть переправы, без задержек, — рассказал заместитель начальника управления по общественной деятельности «Мостотреста» Владимир Головашов.
На обновленной половине моста сплошной поток автомобилей, а на другой — старт ремонта. Дорожники начали с самой сложной операции — замены деформационных швов, последний раз их обновляли на Благовещенском почти два десятилетия назад, в 2007 году. Так что срок пришел. Сейчас в качестве материалов используют российские аналоги, в том числе произведенные в Ленинградской области.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Обкалывать асфальт у швов начали отбойными молотками с обеих сторон моста одновременно — от Васильевского острова и от Адмиралтейского района.
— Разборка деформационных швов — наиболее трудоемкая операция. Вся она аккуратно производится вручную. Здесь нельзя использовать тяжелую технику, так как можно повредить конструкции пролетного строения. Кроме того, требуется тщательная зачистка арматуры, зазоры должны быть выдержаны до миллиметров. Очень точная работа, — пояснил руководитель проекта подрядной организации Павел Звягинцев.
Швы на мост накладывают вручную, остальное делает техника. Сначала пройдут фрезеровальные машины, которые срежут отработавший свое слой асфальтобетонного покрытия. Особые сложности при работе на разводных створках моста. Необходимо точно рассчитать весовые нагрузки на крылья, чтобы они могли выполнять свои основные функции по пропуску судов по Неве. В «Мостотресте» напомнили: каждую ночь мост разводится, и это накладывает дополнительные сложности на организацию работ, а также на технологию ремонта.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
— На разводном пролете укладываем особый вид асфальта — литой. По нескольким причинам. Во-первых, при работе с ним не требуется специальная тяжелая техника. Его не нужно укатывать, он сам набирает прочность. Однако надо учитывать, что уложить литой асфальт надо не позднее 17.00 – 18.00, чтобы к моменту развода моста он уже не сполз при подъеме крыльев. Во-вторых, литой асфальт легче, его слой тоньше, при этом он прочнее. Вес — одна из главных характеристик, которая закладывается в подготовке проекта работ на разводных пролетах. Кроме того, этот вид асфальта выступает в качестве гидроизоляции для металлоконструкций переправы, — отметил Звягинцев.
— Если у литого асфальта так много полезных качеств — он и прочнее, и укладывается проще, без тяжелой техники, то почему им не покрыть весь мост? — поинтересовался у руководителя проекта.
— Все просто, он гораздо дороже, чем другие виды асфальтобетонного покрытия, — ответил специалист.
В ходе первого этапа рабочие сняли порядка 7 тысяч кв. метров старого асфальтового покрытия, которое было уложено в 2019 году, и обустроили новое. Всего будет приведено в порядок около 14 тысяч кв. метров дорожного полотна. Также заменено около 60 метров деформационных швов. Как уже сказано, чтобы минимизировать затруднения для автомобилистов, ремонт выполняется поэтапно, без полного перекрытия движения. Работа светофоров была отрегулирована, а пешеходное движение осталось без изменений, тротуары в этот раз ремонтировать не стали. Завершение всех ремонтных работ планируется к 15 сентября.
Полтора месяца на ремонт — срок, конечно, не маленький. Благовещенский мост сам по себе не такой и большой — длина 350 метров, но зато это одна из самых широких невских переправ — 38,07 метра, что позволяет организовать по нему восьмиполосное движение транспорта, по четыре полосы в каждую сторону. Длительность ремонта дорожники объясняют работами по приведению в порядок деформационных швов, которые надо выполнять с особой тщательностью.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
В нынешний сезон текущего ремонта дорожных магистралей петербургским мостам было уделено особое внимание. В разных районах Петербурга дорожники обновили почти десяток мостов и два транспортных тоннеля. Кроме трех невских мостов — Троицкого, Дворцового и Благовещенского — приведены в порядок и другие крупные переправы. Среди них Обуховский мост через Фонтанку в Адмиралтейском районе. Это одна из старейших переправ нашего города и объект культурного наследия регионального значения. Дорожники привели в порядок здесь и проезжую часть, и пешеходную зону площадью более 2 тысяч кв. метров.
В новом облике предстал сосед Обуховского — Измайловский мост, расположенный в створе Вознесенского и Измайловского проспектов. Трехпролетное каменное сооружение длиной 70,5 метра и шириной 16 метров соединяет Спасский и Безымянный острова через Фонтанку.
В Московском районе завершены работы по ремонту Витебского моста через реку Волковку — на продолжении Витебского проспекта в районе пересечения дороги с КАД. Обновлен также Ново-Каменный мост, соединяющий Центральный и Фрунзенский районы. В последний раз дорожное покрытие здесь заменялось в 2016 году.
Кроме того, отремонтирован транспортный тоннель у Ново-Каменного моста, который расположен вдоль правого берега Обводного канала на пересечении с Лиговским проспектом. В тоннеле, построенном одновременно с мостом в 1971 году, сняли старое дорожное полотно и уложили новое на площади 400,2 кв. метра.
Завершено обновление Краснооктябрьского моста — автодорожной железобетонной переправы через Обводный канал. Он соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала. В первую неделю августа закончены работы по ремонту проезжей части транспортного тоннеля на проспекте Обуховской Обороны в Центральном районе города. Здесь строители сняли 462 кв. метра старого асфальта и уложили новое двухслойное покрытие.
Напомним также: в ходе проводимого сейчас ремонта Невского проспекта привели в порядок асфальтобетонное покрытие сразу трех мостов: Зеленого — через реку Мойку, Казанского — через канал Грибоедова и Аничкова — через Фонтанку. Всего в 2025 году на искусственных сооружениях Петербурга на мостах и путепроводах будет обновлено почти 114 тысяч кв. метров дорожного полотна.
Читайте также:
Мосты связали лентой. В Петербурге обновили дорожное полотно на семи транспортных объектах
Строительство на экваторе. Автоматизированная модель Большого Смоленского моста стала экспонатом
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (7977) от 25.08.2025 под заголовком «По свежему асфальту».





Комментарии