Паркоматы в осаде

Пилотную зону платной парковки в историческом центре Петербурга на 2895 машино-мест с охватом 27 улиц обещали запустить в начале года, потом в мае, теперь обещают в августе. Она еще не принята в эксплуатацию, но одна из проблем уже налицо. Речь о сохранности дорогостоящих паркоматов.

Паркоматы в осаде | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Нашествию вандалов подверглась уже первая партия паркоматов, установленная в декабре прошлого года. Весной история повторилась, несмотря на видеокамеры, установленные в радиусе пилотной зоны. Панели паркоматов обливают краской, разбивают дисплеи и клавиатуру, оборудование буквально выдирают из асфальта и тротуарной плитки.

Зачем – вопрос риторический. В таких случаях говорят «из хулиганских побуждений», потому как другие мотивы пока не просматриваются. Банковские и парковочные карты не подключенные к сетям паркоматы еще не принимают. Таким образом, исключается материальный интерес.

Паркоматы устанавливает и ремонтирует в порядке гарантийного обслуживания поставщик оборудования НТЦ «Измеритель». К моменту ввода пилотной зоны в эксплуатацию оборудование должно быть полностью восстановлено, застраховано и передано с баланса КРТИ на баланс подведомственного комитету ГКУ «Городской центр управления парковками».

Пока же чиновники следят за техническим состоянием пилотной зоны и всякий раз сообщают в правоохранительные органы, в каком месте очередной паркомат разгромили. Правда, еще не было случая, чтобы виновных поймали и наказали. Власти только призывают население сообщать по 02, если вандалы будут кем-то замечены.

Остается гадать, кто берет на себя роль погромщиков. Тупые недоумки, которым в удовольствие сам процесс и возможность понаблюдать за реакцией властей на результаты содеянного. Или идейные хулиганы, может, даже из числа водителей, которые таким образом выражают протест против платной парковки там, где они привыкли парковаться бесплатно.

Об одном можно сказать с уверенностью. Если этот процесс будет набирать обороты, городу мало не покажется. Неизвестно, насколько четко будет работать система в целом, без технических сбоев по тем или иным причинам. Но выведенный из строя паркомат обеспечит паралич работы на отдельном участке пилотной зоны. Если же паркоматы будут калечить с той же регулярностью, как некогда остановочные павильоны, пока там стеклянные панели не стали заменять металлической сеткой, денег на ремонты не напасешься.

После первых поломок паркоматов НТЦ «Измеритель» обещал усиление защиты своего оборудования. Но пока результатов не видно. Надеяться, что с открытием пилотной зоны злоумышленники утихомирятся, также не приходится. Так что фронт работ в этой сфере правоохранителям, похоже, обеспечен надолго.

В Москве, где уже накоплен опыт эксплуатации платных парковок, нарисовались еще две побочные проблемы, которых и нам вряд ли удастся избежать. Первая из них – новый вид бизнеса: торговля льготными разрешениями на машино-место, которые оформляются жителями, проживающими в зоне платной парковки. Для них стоимость годового парковочного разрешения в Петербурге обойдется в 1800 рублей. Причем проживающие в отдельной квартире могут рассчитывать на два разрешения для двух машино-мест. Определены также категории льготников, которые могут получить разрешение бесплатно.

Для прочих петербуржцев платная парковка в границах пилотной зоны в разы дороже. Месячное разрешение обойдется в 12 тысяч рублей, годовое – в 108 тысяч рублей. Понятен соблазн тем или иным способом на парковке сэкономить, если ею приходится пользоваться регулярно. В Первопрестольной уже известны случаи, когда льготные разрешения получали люди, которым они нужны только для перепродажи, что устраивает и покупателя, и клиента.

Другая проблема состоит в том, что в зоне платной парковки водители, которые не намерены платить за машино-место, устремляются в близлежащие дворы. Жители сталкиваются с ситуацией, когда на своем автомобиле со двора просто не выехать – проезды заблокированы чужим транспортом. Не помогает даже установка шлагбаумов. Их периодически выводят из строя, чтобы отвоевать для своего железного коня бесплатное место под солнцем.

Однако, как показывает международный опыт, альтернативы внедрению платных парковок для борьбы с пробками нет. Придется и нам со скрипом, но двигаться в этом направлении.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (5476) от 10.06.2015.


Комментарии