Обуховский завод представил гражданскую продукцию на форуме Россия — Африка
Акционерное общество «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» — Обуховский завод» впервые приняло участие в экономическом и гуманитарном форуме Россия — Африка — знаковом событии в отношениях России со странами Африканского континента.
ФОТО предоставлено пресс-службой Обуховского завода
В дни проведения форума с 27 по 28 июля 2023 г. в Санкт-Петербурге Обуховский завод, который входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», впервые публично представил российский грузовик собственной разработки «БАЗ-S36A11». Автомобиль собран из отечественных комплектующих и по задумке разработчиков, специалистов инжинирингового центра завода, должен стать альтернативой грузовикам иностранных фирм. Данный проект реализуется в рамках поручений Президента РФ по увеличению доли продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК.
Габаритный грузовой автомобиль гражданского назначения, изготовленный на АО «Брянский автомобильный завод» (также входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»), предназначен для использования на дорогах общего пользования всех категорий, а также на бездорожье. Высокая проходимость нового изделия достигается за счет использования специально разработанных транспортных осей с независимой подвеской, каждая из которых обладает грузоподъемностью 12 тонн. При этом в конструкции автомобиля заложена возможность применения на всех трех осях системы рулевого управления для увеличения маневренности. Отечественных аналогов ведущих габаритных мостов такой грузоподъемности в России нет.
К преимуществам нового автомобиля полной массой 35,7 тонны и грузоподъемностью 22,1 тонны (колесная формула 6 х 6) относится сочетание повышенных проходимости и грузоподъемности. Шасси в зависимости от назначения может оснащаться и использоваться в качестве бурильной, самосвальной, высотной техники, бетононасосов, спасательной и пожарной техники, а также вахтовых автобусов.
Все основные узлы и агрегаты грузового габаритного автомобиля «БАЗ-S36A11» отечественного производства. Так, машина оснащена двигателем производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л. с. (310 кВт), девятиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором (имеется возможность установки газового двигателя и автоматической коробки передач), трансмиссией с использованием раздаточной коробки производства ООО «ЗМТ» (МП3000–1800020 с блокировкой межосевого дифференциала), транспортными осями с независимой подвеской разработки и производства АО «Брянский автомобильный завод» и возможностью применения на всех трех осях системы рулевого управления для увеличения маневренности автомобиля.
Установленная на шасси оригинальная высокая комфортабельная двухместная кабина с одним спальным местом изготовлена из стали по каркасной технологии, стеклопластиковых экстерьерных и интерьерных панелей. Кабина оборудована всем необходимым для комфортной эксплуатации авто, установлены: система климат-контроля, автономный отопитель салона, панель приборов с цифровым дисплеем и системами телеметрии. Конструкция шасси позволяет установить и другие виды кабин — короткую (без спального места), низкую (для высотной техники), а также шестиместную двухрядную кабину.
Помимо автомобильной новинки Обуховский завод представил на форуме Россия — Африка в рамках консолидированного стенда Концерна ВКО «Алмаз-Антей» продукцию по тематике организации воздушного движения, в том числе мобильный радиомаяк системы зависимого наблюдения 1090 ES «Мангуст». Устройство предназначено для использования на транспортных средствах в зоне аэропортов с целью контроля наземного движения. «Мангуст» обладает высокой надежностью и малогабаритными размерами. При этом он способен длительно работать в автономном режиме и сохранять в памяти используемую информацию.
ФОТО предоставлено пресс-службой Обуховского завода
Еще одним экспонатом стал модернизированный моноимпульсный вторичный радиолокатор «Аврора-2». Данная всережимная цифровая станция наблюдения для управления воздушным движением предназначена для использования в качестве источника радиолокационной информации в составе аэродромных и трассовых радиолокационных комплексов аэродромных пунктов и районных центров управления воздушным движением.
Также в состав экспозиции вошел компактный беспилотный летательный аппарат «Добрыня». Разработка отечественных специалистов выполнена по схеме «квадрокоптер». В его производстве используются российские современные материалы (карбон, наполненные полимеры и др.), что обеспечивает БПЛА высокую прочность и малый вес. Практически все составные части изделия, включая полетный контроллер вместе с его программным обеспечением, созданы и производятся петербургским предприятием Концерна ВКО «Алмаз-Антей». Аппарат можно эксплуатировать при высоких ветровых нагрузках и сильном морозе.
Габариты данного БПЛА практически укладываются в две пачки бумаги формата А4: 220 мм х 190 мм х 60 мм (с отсоединенной аккумуляторной батареей). Немаловажно, что полетный маршрут может проходить вне зоны покрытия канала управления с использованием спутниковой информации. «Добрыня» способен переносить грузы до 1 кг и летать со скоростью свыше 120 км/ч.
Экспозиция Обуховского завода вызвала большой интерес у иностранных и российских делегаций. В рамках мероприятия прошли переговоры с рядом африканских стран о поставках производимого предприятиями Концерна оборудования, в том числе для управления воздушным движением. Также полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан ознакомился с грузовым габаритным автомобилем «БАЗ-S36A11». Представители предприятия рассказали о характеристиках и преимуществах отечественного автомобиля.
Ранее мы писали о том, что Обуховский завод и правительство Республики Алтай подписали соглашение о сотрудничестве.
Читайте также о том, как Обуховский завод делает ставку на передовые технологии.
Напомним, что Обуховский завод принял участие в международной выставке «Металлообработка-2023».
Комментарии