Новоселов выведут на КАД

Как стало известно на днях, в следующем году планируется приступить к строительству новой развязки с Кольцевой дорогой, которая призвана облегчить транспортную проблему новостроек у станции метро «Девяткино». Одновременно областное правительство работает и над проектом платного транспортного обхода жилых массивов. Застройщикам решили пригрозить, напомнив, что они не меньше властей должны быть заинтересованы в реализации всех этих замыслов.

Новоселов выведут на КАД | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Бывшие пригороды Мурино и Новое Девяткино все плотнее застраивают многоэтажными жилыми домами. Выехать из этих микрорайонов уже сегодня непросто - легче всего воспользоваться станцией метро. Не первый год идут разговоры о том, чтобы соединить новостройки с городом новыми дорогами.

Как сообщили в аппарате губернатора Ленинградской области, в первую очередь планируется реконструировать так называемую дорогу на Бугры, проходящую вдоль КАД от Шоссейной улицы до станции метро «Девяткино». Сегодня там возникают крупные заторы. С этой дороги под КАД построят перемычку до Верхней улицы.

Когда с дорогой на Бугры разберутся, займутся строительством новой развязки с КАД, выходящей в западное Мурино в направлении станции метро «Девяткино» у пересечения Кольцевой с Гражданским проспектом. Развязка обойдется более чем в 1,1 млрд рублей. К сооружению ее планируется приступить в следующем году.

В соответствии со схемами, разработанными группой предприятий «Дорсервис», к этой развязке будет подключено новое шоссе, которое собираются вести на север от Кольцевой дороги в створе Гражданского проспекта (причем с самим Гражданским дорога соединяться пока не будет). Трасса станет западным транспортным обходом Мурина и Нового Девяткина. Она начнется от круглой площади, создаваемой возле станции метро «Девяткино».

В перспективе эту станцию собираются превратить в транспортно-пересадочный узел, помимо метро и железнодорожного вокзала включающий международный автовокзал и перехватывающую парковку.

Соединение нового шоссе с Гражданским проспектом предусмотрено, но отложено на будущее. Для этого могут использовать существующий ныне задел на КАД. Напомним, что небольшой участок Кольцевой в створе проспекта построили в виде путепровода. Пока под ним проходит временная дорога. Стоит отметить, что для реализации проекта продления Гражданского проспекта придется еще построить тоннель под Окружной железной дорогой.

Общая длина западного обхода новостроек составит около 8 километров. Первый заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Рылеев оценивал стоимость создания этой трассы в 17,5 млрд рублей.

Создав развязку с КАД, собираются продлить на север Пискаревский проспект, который ныне переходит в Муринскую дорогу. Вместо этой трассы основной поток собираются переключить на новую магистраль, обходящую с востока поселок Мурино и деревню Новое Девяткино. Затем продолжение Пискаревского проспекта соединится с Токсовским шоссе. При этом намечено построить двухуровневые транспортные развязки, путепровод, а также мост через Охту. Как ожидается, строительство восточного обхода позволит разгрузить Токсовское шоссе, стоящее в пробках и по будням, и по выходным.

По словам губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, данную трассу собираются сделать платной, но только для тех, кто едет по ней транзитом. Жителей Мурина это не коснется. Стоимость реализации проекта оценивается в 5,7 млрд рублей. Финансовую модель и проект дороги предполагается подготовить к середине следующего года. Строительство предполагается вести по схеме государственно-частного партнерства.

Одно время в качестве партнера планировали привлечь банк «ВТБ». Кроме того, как отмечалось ранее в комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области, для финансирования проекта хотели использовать и средства, собранные системой «Платон». Соответствующие переговоры велись с Министерством транспорта. Говорилось, что, если деньги будут выделены, начать стройку удастся уже в 2016-м. Как видим, этого не произошло, хотя проект дороги, по имеющимся данным, уже готов.

В областном правительстве продолжают искать дополнительные источники финансирования. «Бюджет Ленинградской области готов софинансировать эти проекты, но в них должно быть участие и частного бизнеса. Если застройщики не будут вкладывать, то мы повесим замок и прекратим новое строительство на этой территории, пока не будут решены транспортные вопросы», - сказал Александр Дрозденко.

Напомним, что в Петербурге на основе государственно-частного партнерства пока построили только одну платную дорогу - Западный скоростной диаметр. С привлечением частных средств на подъезде к городу возводят федеральную скоростную трассу М-11, соединяющую северную столицу с Москвой. Своеобразным примером привлечения частных фирм к строительству бесплатной переправы является транспортно-пешеходный мост в створе Яхтенной улицы - его предприниматели строят по собственной инициативе, чтобы передать затем городу.



#застройка #развязка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (5847) от 08.12.2016.


Комментарии