Новосел потянется к Пушкину
Новый жилой микрорайон собираются построить на Кузьминском шоссе в северной части Пушкина. Его возведут на месте ремонтно-механического завода при железной дороге, основанного еще до революции. Самые интересные сооружения обещают сохранить.
Иллюстрация stockphoto mania/shutterstock.com
Пушкинский путевой ремонтно-механический завод занимает протяженную территорию, выходящую на Кузьминское шоссе. Общая площадь участка составляет около 23 гектаров. Основано предприятие было еще в начале XX века – для обслуживания императорской линии Царскосельской железной дороги. Позднее эту ветку разобрали, но подъездные пути к заводу остались, и он продолжил работу как вагоноремонтный.
Теперь компания «Майлс энд ярдс девелопмент» планирует очистить территорию от старых построек (преимущественно советских) и возвести новые. Недавно инвестор провел архитектурный конкурс. Первое место в нем заняла концепция, разработанная мастерской «Интерколумниум».
В победившем проекте предлагается сохранить историческое паровозное депо на четыре стойла (так называют места для ремонта локомотивов), организовав там торгово-развлекательный и физкультурно-оздоровительный комплексы. В советском здании заводоуправления, перестроенном в 2000-е годы под старину, запланировано создание музея. Большая же часть территории, несмотря на то что завод ныне относится к зоне деловой застройки, отдается под жилые дома высотой пять этажей. Строить выше не позволяет регламент.
Судя по представленным иллюстрациям, это будут современные по виду сооружения, пусть и содержащие отсылки к исторической архитектуре. В мастерской говорят, что «по своей архитектуре, структуре и цветовому решению новые постройки приближены к концепции исторического центра Пушкина, в котором присутствуют классические, готические, неорусские мотивы и модерн».
Всего планируется создать около 120 тысяч квадратных метров жилья. Новостройки разобьют на пять кварталов. Между ними проложат променад, ведущий к площади. Улочки предполагается украсить фонтанами и скульптурами. В концепции отводятся места для возведения часовни, а также школы и спортплощадок. Для автомобилистов предусмотрят четыре четырехэтажных паркинга на 200 машин каждый.
Соседом нового микрорайона с запада станет необычный складской комплекс. Его лицевой корпус со стороны Кузьминского шоссе недавно был перестроен в гостиницу с башенками, оформленную под историзм.
С восточной стороны же стоит заброшенный бассейн, по которому идут имущественные споры. Далее, до Петербургского шоссе, простираются бывшие опытные поля. По генплану, их также планируется застроить, в основном – жильем.
Однако вдоль Петербургского и Кузьминского шоссе разместится деловая застройка. В частности, там планировали построить магазин «К-руока» (проект завяз на стадии согласований).
К северу же от завода, за Кузьминским водохранилищем, уже возводится новый жилой микрорайон. Мы недавно о нем рассказывали. Со стороны этих кварталов вдоль отданного под застройку ремонтно-механического предприятия когда-нибудь пройдет новая улица, которая упрется в Кузьминское шоссе. Кроме того, генеральным планом предусмотрено продление Детскосельского бульвара.
По словам архитекторов, проект планировки территории, учитывающий новые дороги, уже разрабатывается. Но поначалу, видимо, подъезд к новостройкам на месте завода будет осуществляться с Кузьминского шоссе.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5672) от 31.03.2016.
Комментарии