Ночного метро не будет?

Хотя расходы на транспорт на нынешний год в Смольном урезали, пассажиры от этого не пострадают. Будут сохранены даже такие убыточные проекты, как ночные автобусы выходного дня, а также водная маршрутка на Неве. Об этом сообщили на коллегии комитета по транспорту, которую провели в минувшую пятницу в троллейбусном парке # 1

Ночного метро не будет? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На коллегию собрались все руководители предприятий общественного транспорта и чиновники профильного комитета. Только вице-губернатор Игорь Албин в этот раз от своих подчиненных решил дистанцироваться: он принял участие в работе коллегии в режиме видеосвязи.

– В прошлом году петербуржцы и гости города совершили около 2 миллиардов поездок, из них 41% приходится на метрополитен, – сообщил основной докладчик председатель комитета по транспорту Александр Воробьев. – Доходы составили 26,1 миллиарда рублей, при этом было выделено еще около 19 миллиардов субсидий из городского бюджета. Меньше всего субсидируется поездка на метро – 11 рублей каждая, наибольшая доплата – за перевозки на аквабусе, здесь субсидия составляет 437 рублей на каждого пассажира.

В этом году бюджет комитета по транспорту сократили примерно на 2 миллиарда рублей. Метрополитен недополучит миллиард, субсидия «Пассажиравтотрансу» уменьшится на 500 миллионов, а «Горэлектротрансу» – на 300 миллионов рублей. Такому секвестрированию можно было бы удивиться, но бюджетный ларчик открывается просто. На самом деле бюджет этих предприятий в 2015 году вырастет, поскольку с января существенно подняли цену за проезд во всех видах общественного транспорта: на 3 рубля, то есть более чем на 10%. И потому все проекты по обновлению подвижного состава будут продолжены, так же как и инициативы по улучшению обслуживания пассажиров.

В частности, в этом году на 517 остановочных павильонах планируют установить электронные табло, информирующие о том, через сколько минут подойдет автобус, трамвай или троллейбус.

Всего в нашем городе 3,5 тысячи остановочных пунктов, уточнил для нашей газеты председатель комитета по транспорту.

Получается, что информационными табло оборудуют каждую седьмую остановку. Не так много, но, как говорится, лиха беда начало.

Среди других новинок – внедрение проездного билета на все виды транспорта, который можно использовать 90 минут. Правда, как билет он не будет продаваться, его внедрят в систему электронной карты «Подорожник». За эти 90 минут можно будет совершить две поездки на метро и сколько угодно – на других видах транспорта. Эксперимент обещают начать летом, однако цена 90-минутного билета еще не определена.

Руководитель комитета заявил, что курс на сокращение кондукторов остается неизменным, он будет продолжен и в этом году. Правда, каким образом, не пояснил. Пока только на одном маршруте автобуса (# 21) и на одном троллейбуса (# 8) были установлены автоматы по продаже билетов. И результат эксперимента можно считать отрицательным – выручка сократилась на 35% даже при том, что на этих маршрутах усиленно работали контролеры.

Основной путь к бескондукторному обслуживанию – развитие электронных форм оплаты. И они будут еще более активно внедряться. В частности, обещают, что вслед за метро банковскими картами вскоре можно будет расплачиваться в автобусах маршрутов # 39 и 39А, ведущих в аэропорт.

Кстати, в намерениях комитета, как мы уже сообщали, проложить выделенные полосы для автобусов от «Пулково» до станций метро «Московская» и «Звездная». Делается это в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу-2018. Как известно, для этого сверстан специальный план, один из разделов которого – транспортный. Среди главных пунктов – построить новые станции метро «Беговая» и «Новокрестовская». А еще уже в этом году открыть «Спортивную-2», чтобы начать капитальную реконструкцию «Василеостровской». Там до сих пор козырек вестибюля стоит на подпорках – таким образом усиливали все крыши подобных вестибюлей после трагедии на Сенной площади.

Одна из задач к мундиалю-2018 – создать в городе безбарьерную среду для маломобильных групп населения. Работа в этом направлении идет, но продвигается туго. К примеру, только на 11 станциях внедрен проезд по эскалаторам людей в инвалидных колясках с помощью специальных тележек. Но, как сообщили руководители общественных организаций, уже сейчас требуется модернизация этих тележек, поскольку спроектировали их без учета пожеланий самих колясочников. В результате они просто боятся пользоваться тележками, так как считают их далеко не безопасными.

Несмотря на сокращение бюджета комитета по транспорту на этот год, решено не отказываться от таких расходных проектов, как аквабусы. В 2015-м они вновь выйдут на свой маршрут, и этот, по словам Александра Воробьева, имиджевый для Петербурга вид общественного транспорта сохранят как минимум до 2018 года.

Как сообщили нашей газете в комитете по транспорту, будет продолжена, несмотря на многомиллионные убытки, и работа в туристический сезон ночных автобусов, дублирующих линии метрополитена. В этом году они впервые выйдут в пасхальную ночь, 12 апреля, и потом будут работать весь сезон по выходным и праздничным дням – точнее, ночам.

А вот работа ночного метро между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» остается пока под вопросом. Маршрут запустили в прошлом году на период навигации, когда разводятся невские мосты, но выяснилось, что пассажиров там немного, в среднем по пять человек на вагон.

– Пока решение о работе этого перегона в 2015 году не принято, – сообщил нашей газете начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. – Я свое мнение высказал: особой нужды в ночном метро не вижу – хлопот и расходов много, а пассажиров мало.

Подводя итоги коллегии, вице-губернатор Игорь Албин с экрана видеосвязи озвучил полтора десятка задач для транспортного комплекса города – от совершенствования законодательства до импортозамещения. При этом назвал повестку дня нынешнего совещания куцей и велел готовиться к новой итоговой коллегии по транспорту, которую проведут через месяц.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 044 (5417) от 16.03.2015.


Комментарии