«Надежду» отправят в зоопарк
Проходческий щит «Надежда» после окончания работ на Крестовском острове направят рыть тоннель дальше на север. К станции, которая в проектной документации обозначена как «Зоопарк».
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Пробивка тоннеля на продолжении Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Новокрестовской» приближается к финишу. К 1 июня проходчикам оставалось пройти 900 метров и установить 500 железобетонных колец, поддерживающих земляные своды. Закончить проходку планировали к 31 июля, однако, несмотря на ускорение щита, отставание все еще сохраняется. И потому заместитель руководителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаил Цалко на заседании штаба по развитию метрополитена сообщил, что пробивка тоннеля завершится в середине августа 2017-го.
На заседании штаба был поднят вопрос и о дальнейшей судьбе проходческого комплекса. Передислокация щита - сложное техническое мероприятие. Во-первых, требуется под землей разобрать комплекс и доставить его узлы на поверхность, затем транспортировать для профилактического ремонта в одно из подразделений «Метростроя». После этого повторить операцию по вывозу щита на новый объект.
Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков предложил не отправлять щит на отстой, а сразу переправить к новому месту проходки - на Туристскую улицу, где котлован для спуска щита в тоннель уже имеется. Напомним, пробивка тоннеля по продолжению Невско-Василеостровской линии началась именно от шахты на Туристской улице - в сторону улицы Савушкина.
После обсуждения штаб принял решение перевезти щит «Надежда» сразу к стартовому котловану на Туристской улице, там же провести и санацию комплекса. С тем чтобы к 1 апреля 2018 года он был смонтирован и готов двинуться в другую сторону - на север, в направлении будущей станции на Шуваловском проспекте под рабочим названием «Зоопарк». Попутно заметим, что название это условное. Когда-то в той стороне планировалось разбить новую площадку для зоопарка.
Этого не случилось и пока не предвидится. Если сейчас посмотреть перспективную схему развития Петербургского метрополитена, то на продолжении 3-й линии на север - вслед за «Новокрестовской» и «Улицей Савушкина» - обозначены будущие станции «Туристская» и «Планерная».
Работы по сооружению подземного и наземного вестибюлей станции «Новокрестовская» идут по графику, а по некоторым позициям даже с опережением на два месяца. Сложнее с другим объектом чемпионата мира по футболу-2018 - станцией «Улица Савушкина». Как уже сообщала наш газета, ее сооружение идет с отставанием. Для его ликвидации «Метрострой» расширил фронт и увеличил численность рабочих на объекте с 270 до 405. КРТИ, как заказчик, поставил вопрос о доведении численности смен до 650 человек.
Напомним, сдать в эксплуатацию объекты ЧМ-2018 «Метрострой» должен в марте 2018 года. Исходя из этого и определен срок готовности щита для пробивки тоннеля от Туристской улицы на север - 1 апреля. Однако, чтобы строители могли переключиться на новые объекты, необходимо еще провести конкурсы на эти работы.
Комментарии