На дороги Петербурга выйдут новые троллейбусы «Адмирал-6281»

Троллейбусы новой модели «Адмирал-6281», полученные в канун Дня города, наверняка привлекут внимание пассажиров 31-го маршрута, по которому эти новинки начнут через неделю-другую курсировать. Причем это лишь первые ласточки, «пролог» к самому масштабному за последние годы обновлению подвижного парка «Горэлектротранса». В целом же до конца 2020-го предприятие обретет 142 единицы транспорта трех разных современных моделей.

На дороги Петербурга выйдут новые троллейбусы «Адмирал-6281» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Для петербургских троллейбусников инновации, присущие «Адмиралам-6281» с автономным ходом, способным объезжать препятствия, опустив токоприемники, неожиданностью не стали. Такие новшества, собственно, и прописали в техзадании. А уж компания «Транспортные системы», выигравшая в феврале текущего года тендер на поставку 87 машин этой характерной модели, постаралась их пожелания учесть.

Что из этого получилось? Троллейбус, который отличается, отчасти и по внешнему виду - широченные двери, огромные стекла, - от своих «рогатых» собратьев. Такие характеристики, как низкий пол, зарядные устройства или система видеонаблюдения, присущие ныне любому общественному транспорту, в расчет не берем. А вот некоторые другие особенности назвать стоит: новые мультимедийные системы, более яркая, чем все привыкли, подсветка салона. Или, например, усовершенствованная система управления: прижав палец к сенсорному экрану монитора, расположенного у руля, водитель сможет продублировать многие свои действия.

Как поведет себя эта напичканная электроникой модернизированная модель («Адмиралы» первого поколения были выпущены пять лет назад), конечно, пока неизвестно: петербуржцы опробуют ее первыми в нашей стране. Но уже очевидно, что саратовские троллейбусы, по словам Евгения Власова, заместителя директора «Горэлектротранса» по организации перевозок, смогут быстрее проходить свой маршрут, не увеличивая скорость, а экономя время на остановках при посадке-высадке пассажиров.

График поставки всей новой техники из-за ограничений, связанных с карантинными мерами, пришлось скорректировать, но не сильно, поясняет Денис Минкин, руководитель этого предприятия. По итогам конкурсных процедур оно получит в лизинг, кроме того, еще 35 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (вологодская компания «Транс-Альфа») и 20 сочлененных «гармошек» (минский «Белкоммунмаш»). Что же касается «Адмиралов-6281», то все они выйдут на линии города, как ожидается, до середины нынешней осени.

В настоящее время их выпускает саратовская «дочка» компании-производителя, которая в октябре прошлого года развернула там производство, арендовав корпуса обанкротившегося завода «ТРОЛЗА». Но продолжаться так будет, как видно, недолго: транспортный холдинг намерен перевести до конца года сборку этих троллейбусов на Невский завод электрического транспорта (самый крупный в Европе производитель трамвайных вагонов), то есть на свою питерскую производственную площадку.

Во всяком случае Феликс Винокур, глава «Транспортных систем», такую возможность сегодня рассматривает, с городской властью уже обсуждаются детали предполагаемого переезда. По мнению Винокура, это будет логично, особенно если учесть, что ряд ответственных бортовых систем (силовую электронику, скажем) предоставляют для саратовских троллейбусов предприятия Северной столицы, а в целом доля отечественных комплектующих у этой модели превышает 80%.

«Обещания Смольного омолодить парк машин, используемых для пассажирских перевозок, для нас как бальзам на душу, - продолжает Денис Минкин, - ведь петербургский электрический транспорт в значительной степени устарел. В то же время приход свежей техники позволит развивать и наше предприятие: это скажется на увеличении персонала, совершенствовании ремонтных технологий и сервисного обслуживания подвижного состава».

Новые троллейбусы отправятся в «спальные» густонаселенные районы и встанут на другие линии, где пассажиропоток год от года растет. А пятерка саратовских «Адмиралов» будет курсировать на маршруте длиной одиннадцать километров, который (проходя, к слову, мимо четырех станций метро) связывает северную часть города с Петроградской стороной. Но не сразу после их появления в троллейбусном парке № 6, а по завершении приемки и обучения специалистов: четыре часа теории и 16 часов ознакомительного вождения.

#общественный транспорт #троллейбус #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (6692) от 03.06.2020 под заголовком «Троллейбус, который идет на север».


Комментарии