2Vtzqv4Hz9U

Музей поместили в контейнер

Петербургский Музей логистики отпраздновал свой день рождения долгожданным переездом в собственный дом. Отныне единственный в Восточной Европе логистический музей получил статус первого в мире музея, построенного из морских контейнеров, которые сами по себе являются тематическим экспонатом музея - ведь именно в контейнерах перевозится более 60% всех грузов в мире.

Музей поместили в контейнер | Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

Иллюстрация alexwhite/shutterstock.com

История петербургского Музея логистики началась пять лет назад. Тогда это был совсем маленький музей, расположенный в офисе компании - производителя программного обеспечения для логистики. Со временем музей расширился и переехал в Государственный университет морского и речного флота им. адмирала Макарова.

Новый, уже контейнерный, дом музея расположился в живописном месте на берегу Финского залива с видом на Западный скоростной диаметр и причалы Морского порта в индустриальном районе Кожевенной линии. На данный момент здание музея состоит из четырех морских контейнеров. Интересно, что все контейнеры, из которых построен музей, рабочие. Перевозя грузы, они объехали практически весь мир - подробная карта, рассказывающая об их путешествиях, украшает входную зону музея.

Сама же музейная экспозиция, охватывающая всю цепочку товародвижения от производителя до потребителя (производство, хранение, транспортировку и сбыт), за последний год пополнилась другими уникальными экспонатами. Это и наглядная схема снабжения Европы российским газом, и зрелищный ринг, на котором сражаются штабелер и погрузчик. Из раритетных вещей музей обзавелся коллекцией чемоданов разных времен, бензоколонкой отечественного производства 2006 года и элементами настоящего логистического оборудования, которое безвозмездно предоставили крупные компании данной отрасли.

Особый интерес у посетителей вызывает интерактивная модель перспективного магнитолевитационного поезда - «Маглев». «Магнитные поезда передвигаются по принципу магнитной левитации и парят над рельсом, не касаясь земли, - рассказывает генеральный директор Музея логистики Максим Максимов. - Отсутствие трения позволяет развивать скорости, сравнимые с самолетными, и при этом экономить энергию. Такие пассажирские поезда уже есть в Японии, Китае и Южной Корее. А петербургские ученые изобрели собственную магнитолевитационную технологию - RusMaglev. На ее основе создан первый в мире проект грузовой магнитолевитационной трассы длиной 720 км, которая в перспективе протянется из порта Усть-Луга (Ленобласть) в логистический центр в Подмосковье».

За время существования музея его посетили более 2000 человек, среди которых любознательные родители с детьми, старшеклассники, студенты профильных вузов, а также специалисты в области логистики. В прошлом году Музей логистики принял участие в параллельной программе фестиваля «Детские дни в музеях Петербурга», выпустил две детские книги «Почитай мне про склад» и «Почитай мне про порт».

К сожалению, государственные структуры этот уникальный музейный проект поддерживают только морально и на все обращения организаторов музея за помощью ограничиваются только похвалами.

«Мы держим марку только благодаря своему энтузиазму и поддержке бизнеса, которому близка тематика нашего музея, - говорит Максим Максимов. - Так, контейнеры, где мы сейчас встречаем гостей, - безвозмездный подарок крупнейшей логистической компании. Но все-таки без государственной поддержки нам не обойтись. Ведь даже тот факт, что наша некоммерческая организация, которая, по правилам, не может получать прибыль, вынуждена платить аренду на коммерческих условиях, ставит наше дальнейшее выживание в очень сложное положение».

Но, несмотря на сложности, создатели Музея логистики рук не опускают и оптимистично планируют уже в новом году начать вторую очередь строительства музейного проекта - дополнительные контейнеры для этого уже есть.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 003 (5865) от 11.01.2017.


Комментарии