Мост от лета к осени. Ремонт путепровода «Нева» ограничит движение в Петербурге

Асфальтобетонное покрытие вскоре начнут менять на путепроводе «Нева» в Невском районе. Ремонтировать его будут основательно. Как сообщили в «Мостотресте», контрактная стоимость работ составляет почти три с половиной миллиона рублей. Завершить ремонт подрядчик обязан до середины осени. Автомобилистам стоит уже призадуматься, какой выбрать маршрут. Этот путепровод связывает Невский район Петербурга с Мурманским шоссе, и трафик здесь очень напряженный.

Мост от лета к осени. Ремонт путепровода «Нева» ограничит движение в Петербурге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Через путепровод «Нева» автомобилисты выезжают с Народной улицы на федеральную трассу Р21 «Кола», называемую в обиходе Мурманкой. Трехпролетная конструкция сооружена над окружной линией Октябрьской железной дороги, по сути, это единственный выезд из города в этом районе. И потому проезд на Мурманку - при ремонтных ограничениях - может стать для автомобилистов бутылочным горлышком. Как и въезд в восточную часть города. Однако срок начала работ пока не определен.

- Конкурс проведен, контракт с генподрядчиком заключен. На объект специалисты выйдут после всех необходимых согласований, получением которых сейчас занимаются. Известен лишь срок завершения работ, по контракту, они должны быть выполнены до 15 октября, - рассказала представитель «Мостотреста» Александра Оноприйчук.

Между тем довольно крупная сумма контракта предполагает большой объем работ, а следовательно, и их значительную продолжительность. В «Мостотресте» пояснили, что подрядной организации кроме замены асфальта необходимо будет провести ремонт деформационных швов и выполнить весь комплекс дорожных работ.

Перед тем как начать ремонт, подрядной организации нужно согласовать с Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) порядок и сроки ограничения движения.

- Пока заявки на закрытие или ограничение движения по путепроводу «Нева» не поступало, - сообщила нашей газете специалист ГАТИ Евгения Чистякова.

Если движение по путепроводу будут закрывать, то должна быть разработана схема изменения маршрутов транспорта. Впрочем, при замене асфальта, как правило, обходятся без полного закрытия участка, так как ремонт ведется последовательно - по полосам.

Так же, как это делается сейчас на Народной улице, где приводят в порядок дорожное покрытие. Здесь введены ограничения на участке от Дальневосточного проспекта до границы города, включая перекресток Народной и проспекта Большевиков.

- Ремонт Народной улицы продлится до конца августа, однако полностью закрывать движение на некоторых участках планируют только на короткие сроки, - пояснили в ГАТИ.

Будет ли подрядчик ждать завершения ремонта Народной улицы, прежде чем начать работы на путепроводе, пока неясно. В «Мосто-тресте» эти два события между собой не связывают.

- Ремонт Народной улицы - это другая история, - ответила на наш вопрос Александра Оноприйчук.

Путепровод «Нева» построили в 1981 году и сдали в эксплуатацию вместе с первой очередью федеральной трассы «Кола». Таким образом, город обеспечили связью с восточными районами Ленинградской области, с выходом в Карелию и далее в Мурманскую область. Через четверть века развязка перестала удовлетворять резко возросшим потребностям, существующие четыре полосы движения уже не вмещали транспортный поток. Необходимо было резко увеличить ее пропускную способность, так же как Народной улицы и Мурманского шоссе. И в 2007 году началась крупная реконструкция путепровода.

Работы продолжались два года. В результате проезжую часть с четырьмя полосами движения шириной по 3 метра каждая расширили до шести полос с шириной по 3,5 метра. Кроме того, на путепроводе обустроили полосу безопасности шириной один метр. С каждой стороны проезжей части сохранили тротуары. Реконструкция захватила также пересечение Народной улицы с проспектом Большевиков. Народную в этом месте тоже расширили до шести полос.

Путепровод «Нева» - важнейшая транспортная артерия восточной части Петербурга. Сейчас, пока ведутся работы на Народной, объехать ремонт, чтобы не стоять в пробках при ограниченном движении, возможно - по улицам Новоселов, Тельмана, проспекту Большевиков. С «Невой» будет сложнее - выезжать из города тогда придется разве что по Октябрьской набережной, но это путь неблизкий. Поэтому важно, чтобы ремонт путепровода прошел в краткие сроки.

#ремонт дорог #дорожные работы #путепровод #Невский район #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 140 (6493) от 01.08.2019 под заголовком «Мост от лета к осени».


Комментарии