«Ласточки» разлетаются
Между Санкт-Петербургом и Выборгом начали курсировать скоростные поезда «Ласточка». Но перед отправлением поезда в первый рейс вчера прошла презентация нового подвижного состава. В церемонии приняли участие начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский, врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов. И, конечно, пассажиры.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
«Мы качественно меняем подвижной состав и подход к качеству обслуживания пассажиров. Надеюсь, они оценят удобства современного поезда», – сказал руководитель Октябрьской магистрали и вручил символический ключ от «Ласточки» генеральному директору Северо-Западной пассажирской пригородной компании (СЗППК) Виталию Григорьеву.
Пассажиры не сразу поняли, что состав подан на платформу под посадку по билетам, которые они приобрели на обычную электричку. Пожилая женщина Елена Ивановна искала на платформе электричку до Выборга. Когда ей предложили войти и вагон, она, смущаясь, сказала: «У меня льготный билет, и в такой поезд мне нельзя». «Можно», – любезно ответила проводница.
В 9.50 от третьего перрона Финляндского вокзала в сторону Выборга полетела первая «Ласточка», а уже в 11.00 электропоезд прибыл в Выборг.
Новый поезд отличается от своих предшественников не только техническими параметрами, но и комфортом для пассажиров. Каждый вагон оборудован компактной климатической системой, которая установлена на крыше кузова вагона. Кроме багажных полок здесь имеются два багажных стеллажа. Для любителей лыжного спорта в каждом головном вагоне рядом с задними наружными входными дверями предусмотрен специальный откидной держатель для перевозки лыж. На поезде установлена система видеонаблюдения внутри пассажирских салонов и снаружи.
О развитии пригородного сообщения на Северо-Западе рассказал генеральный директор СЗППК Виталий Григорьев:
– Скоростной поезд по этому маршруту будет ходить три раза по рабочим дням, а по выходным – четыре. Он идет до Выборга 1 час 15 минут, в пути следования имеет две остановки на станциях Удельная и Зеленогорск. При необходимости можем пускать сдвоенные составы. До 1 ноября проезд в этих поездах стоит, как и на обычной электричке, т. е. до Выборга – 282 рубля, до Зеленогорска – 95 рублей. Также сохраняются все льготы гражданам, имеющим на это права, в том числе с 1 сентября 50% тарифа оплачивают студенты и школьники. Я надеюсь, что «Ласточки» полетят в Волховстрой, Лугу, Приозерск.
Отвечая на вопрос: «Как складывается финансовая ситуация в 2015 году?» – Виталий Григорьев сказал:
– Благодаря поддержке правительства РФ нагрузка на возмещение убытков снизилась, а в некоторых регионах и вообще не требуется. Со всеми субъектами на текущий год договоры заключены. Власти слышат пожелания своих жителей и заказывают дополнительные маршруты. Все вопросы решаем в рабочем режиме. Размеры движения остались на уровне прошлого года, а по некоторым направлениям вводятся дополнительные маршруты.
К примеру, по Ленинградской области назначили поезд Тосно – Шапки – Санкт-Петербург. Продлили маршрут из Петербурга от Любани до Торфяного. Урегулировали движение Оредеж – Дно, Выборг – Хийтола. Все это делается по заявкам субъектов.
Отношение регионов к пригородным перевозкам резко изменилось. Недавно пришла заявка из Псковской области с просьбой запустить дополнительно поезда Дно – Псков, и мы назначили две пары. Сейчас с комитетом по транспорту рассматриваем введение тактового движения между Петербургом и Ломоносовом. Чтобы городские автобусы не шли параллельно железной дороге и не забивали автодороги. И мы готовы это сделать с 13 декабря при вводе нового графика. На этом направлении стабильно большой поток пассажиров. Здесь будут ходить составы из четырех вагонов, но часто.
А всего в зоне обслуживания СЗППК 607 электричек, 10 составов на локомотивной тяге, 6 рельсовых автобусов. Летом все электрички 8-вагонные, а зимой по некоторым направлениям будут курсировать составы из 6 вагонов.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (5536) от 03.09.2015.
Комментарии