«Красная стрела» ушла под землю

В 10.00 в вестибюле станции метро «Площадь Восстания» зазвучал «Гимн Великому городу» и к платформе # 1 подошел необычный для метро состав красного цвета. На бортах каждого вагона желтая надпись: «Красная стрела». Акция приурочена к 85-летию знаменитого одноименного поезда, курсирующего между Петербургом и Москвой.

«Красная стрела» ушла под землю | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Эта станция выбрана не случайно – один из выходов «Площади Восстания» ведет непосредственно на Московский вокзал, куда прибывает и откуда отправляется в течение многих лет «Красная стрела», – объяснили в ГУП «Петербургский метрополитен».

«Наверное, у многих жителей обеих столиц сохранились добрые воспоминания, связанные со «Стрелой». За много лет фирменный поезд завоевал популярность, – отметил начальник Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании Михаил Поярков. – Экспресс «Красная стрела» не только символ отечественных железных дорог, но и бренд обеих столиц».

Состав с таким названием уже ходит в Московском метрополитене. Теперь восьмивагонный электропоезд «Красная стрела» будет курсировать и на первой линии петербургской подземки до конца этого года.

Участники юбилейной акции проехали вместе с пассажирами две станции, после чего вернулись на Московский вокзал, где открылась выставка «Красная стрела». Время. Люди. Скорость». Экспозиция стилизована под вагон знаменитого экспресса. На стенах «вагона» – архивные кадры и те, что были сделаны в этом году. Аналогичная выставка открылась и на Ленинградском вокзале в столице.

Напомним, экспресс «Красная стрела» впервые отправился из Ленинграда в Москву 9 июня 1931 года. Расстояние между двумя столицами 12 вагонов преодолели за 9 часов 48 минут при средней скорости 70 километров в час.

В те годы «Красная стрела» была... синей. Состав включал семь жестких купейных вагонов, три мягких, один спальный с двухместными купе и один багажный. Свое название поезд получил не из-за цвета, а из-за красоты, выгодно отличавшей его от других поездов того времени. После Великой Отечественной войны одна из локомотивных бригад обратилась в Наркомат путей сообщения с предложением перекрасить вагоны в красный. С тех пор цвет составов не менялся.

Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» появился вагон СВ, а пассажирам предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры. В поезде работали буфеты, а в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт. С него во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться с Кремлем, Лондоном и Парижем. В первые годы на «Красной стреле» ездили только высокопоставленные советские и зарубежные чиновники.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 122 (5739) от 08.07.2016.


Комментарии