2Vtzqv4Hz9U

Из-под земли на матч

Станция метро «Новокрестовская» практически возведена в конструкциях. Для ускорения стройки здесь одновременно занимаются разными видами работ: внизу заканчивают рыть грунт экскаваторы, а на верхнем ярусе приступают к отделке. Задача на ближайшее будущее - отремонтировать и пропустить «транзитом» проходческий щит «Надежда».

 Из-под земли на матч | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы рассказывали, «Новокрестовская» - новая станция Невско-Василеостровской, или зеленой, линии. На схеме метро она расположится между «Приморской» и «Беговой». Общая ширина подземного зала составит 37 метров, а длина - под 200 метров. Строили метровокзал открытым способом. При глубине 25 метров «Новокрестовская» считается станцией мелкого заложения.

«На этом месте будет стоять павильон», - рассказывает «Санкт-Петербургским ведомостям» руководитель строительства Максим Федоров, пригласив спуститься вниз. На востоке примерно в двух сотнях метров сквозь эстакаду ЗСД проглядывает новый стадион. На площадке «Новокрестовской» из наземных сооружений пока только временные, необходимые для строительства. К возведению двух павильонов - с разных концов станции - приступят в последнюю очередь вместе с благоустройством. И это будут не полноценные вестибюли, а, скорее, навесы над траволаторами, ведь турникеты расположатся уже под землей.

До установки движущихся лент дело еще не дошло, и мы спускаемся на первый подземный этаж по металлической лесенке. Здесь расположатся кассовый зал и служебные помещения. Они предусмотрены не только для «Новокрестовской», но и для другой станции, на которую когда-нибудь в будущем организуют пересадку. Пока к стадиону на Крестовском подводят только Невско-Василеостровскую линию, но потом сюда протянут и Правобережную (оранжевую).

Помимо большого пространства, отведенного для вспомогательных помещений, бросается в глаза и другая особенность проекта. Вместо одной островной платформы (с путями вдоль стен), как обычно бывает в петербургском метро, предусмотрены две боковые, с рельсами между ними. Электрички на «Новокрестовской» пойдут посередине, как, например, на станции «Рыбацкое».

Подобное решение связано с использованием проходческого комплекса большого диаметра (около 10 метров). Щит «Надежда» вот-вот должен сюда добраться. Он, напомним, пробивает себе путь с севера со стороны строящейся близ улицы Савушкина станции «Беговая». «Надежду» уже встречают: по бокам широкого желоба на дне станции уложены направляющие. Но прежде всего проходческий комплекс пройдет здесь плановый ремонт.

После этого щит проведут через «Новокрестовскую» «транзитом». Обычно бур сам пробивает себе дорогу сквозь грунт. Здесь же земли нет - станция почти построена в конструкциях, так что рыть ему ничего не нужно.

На подходе к «Приморской» прямо под землей щит разберут на части. Детали средним весом по 150 тонн на мощных грузовиках вернут через тоннель обратно к Крестовскому острову. Здесь готовят демонтажный котлован с козловым краном, через который «Надежду» будут поднимать наверх, чтобы отвезти на базу или на другую стройку.

Пропустив щит, в желобе между будущими платформами «Новокрестовской» начнут устраивать «фундамент» пути, на который можно будет уложить рельсы. Пока же по бокам от будущих рельсов готовят основания для платформ. Одно из них даже успели залить бетоном, так что можно приступать к устройству самого перрона. Сварщики заканчивают монтировать так называемые столики, на которых платформа будет держаться. По прогнозу Максима Федорова, строительство перронов завершится через пару месяцев. И если сейчас готовность станции в конструкциях оценивается в 80%, то с путями и платформами будут все 100.

Между тем наверху, где расположен кассовый зал, уже приступили к отделке. А на самом дне, ближе к середине станции, работают четыре экскаватора. Здесь еще не закончена выемка грунта. Из 140 тысяч кубометров, составляющих объем станции, осталось выкопать около 6 тысяч.

Машины передают грунт друг другу по эстафете, сваливая в одну большую груду. Время от времени через дыру в потолке опускается огромный ковш и забирает породу наверх. Через технологические проемы под землю также подаются грузы. А еще через них на станцию попадает вода в желоб, где предстоит пройти щиту. Похоже, что, пока отверстия не заделают, приступить к отделке под землей не получится.

На первый взгляд кажется, что рабочих на стройке не так уж и много, но это обманчивое впечатление. «Штатно на смену у нас выходят около 600 человек. Просто все работают в своих зонах, которые мы каждый день с утра определяем», - рассказал Федоров.

По словам нашего собеседника, возведение станции идет по графику, даже с небольшим его опережением. Так что завершить строительство метровокзала по-прежнему планируют не позднее февраля 2018 года. А значит, к чемпионату мира по футболу, для проведения которого так необходима «Новокрестовская», метростроевцы успевают.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (5860) от 27.12.2016.


Комментарии