Город прирос Буграми
Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«муравейники». Теперь, когда таких проектов с десяток, новоселам не позавидуешь: значительную часть своей жизни они рискуют провести в пробках.
ФОТО Vadim Georgiev/shutterstock.com
«В Буграх наша семья живет почти сорок лет», – рассказывает «Санкт-Петербургским ведомостям» местная жительница Вера Нестерова. Она вовсе не возражает против того, чтобы этот населенный пункт развивался. Но хочет, чтобы при этом думали о людях. «В моем понимании новостройки – это комфортное жилье, хорошие дороги, школы, детские сады, медицинские учреждения. А на деле получается – ни того, ни другого», – сетует наша собеседница.
Бугры находятся возле развязки КАД с проспектом Культуры, но административно относятся не к Петербургу, а к Всеволожскому району Ленинградской области. До революции здесь были дачи, и можно сказать, что поселок этот образовался уже в советское время. По переписи 2010 года, в Буграх насчитывалось чуть более 6 тысяч человек.
Население растет, а уровень социальных объектов остался на прежней отметке. Если и дальше так пойдет, жителям придется несладко. «Мы просто задыхаемся от нехватки самого необходимого, и прежде всего – нормальных дорог», – добавила Вера Нестерова.
Сегодня основной выезд из Бугров в сторону Петербурга – Шоссейная улица, которая, подныривая под КАД, выводит автомобилистов в промзону «Парнас». Ширина «магистрали» – всего две полосы, состояние же оставляет желать лучшего. Между тем этой дорогой уже пользуются новоселы крупных жилых комплексов, которые активно строятся на бывших полях совхоза «Ручьи» к юго-востоку от поселка, ближе к станции метро «Девяткино».
Развитием территории площадью около 200 гектаров между границей города и деревней Лаврики занимается инвестиционная компания «Евроинвест». Земля была нарезана на участки, где несколькими застройщиками возводится с десяток жилых комплексов. Первые дома, входящие в проект Greenландия (застройщик – Setl Group), были сданы еще в 2014 году.
От поселка Мурино грандиозная стройка отделена железной дорогой. Пешеходы могут преодолеть ее через подземный переход, а вот водителям приходится делить выезд со «старыми» Буграми. При этом перекресток между подъездом к новостройкам и Шоссейной не регулируется, что приводит к заторам и авариям.
«Требуем приступить к немедленному проектированию и строительству дорожной развязки с дополнительными выездами на КАД, Гражданский проспект и проспект Культуры», – говорится в заявлении местных жителей, разосланном чиновникам. К развитию инфраструктуры хотят приступить уже несколько лет. Кое-какой задел даже есть. Возле новых жилых комплексов заготовлен проезд под Кольцевой, в связи с чем небольшой участок КАД здесь решен в виде путепровода. Пока под ним только техническая дорога, да и ее недавно перекрыли бетонными блоками. Этот проем собирались использовать для продления на север Гражданского проспекта. Новая трасса задумывается в первую очередь как западный транспортный обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино.
Но, для того чтобы довести сюда Гражданский проспект, одного прокола под КАД недостаточно. Нужно еще построить тоннель под окружной железной дорогой и снести гаражный кооператив. А вот эти работы отложили на будущее. Новое шоссе поведут на север в створе Гражданского проспекта от Кольцевой дороги, но подключать к проспекту пока не будут. В таком виде трассу спроектировала в 2013 году компания «Петербург-дорсервис».
С тех пор наступило затишье. Источники говорят – из-за нехватки финансирования. Как сообщил первый заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Рылеев, на сегодня проектная документация по этой дороге готова для предоставления в Главгосэкспертизу. Полная стоимость проекта оценивается примерно в 17,5 миллиарда рублей. Строительство предполагается разбить на три этапа. Если сопоставить всю имеющуюся информацию, вырисовывается следующая картина.
На первом этапе собираются построить около 2,3 километра трассы от формируемой круглой площади возле КАД мимо станции метро «Девяткино». В перспективе у этой станции планируется сформировать транспортно-пересадочный узел. Поэтому дорога здесь будет расширяться (предусмотрена дополнительная полоса). Также там сделают надземные пешеходные переходы.
Участок дойдет примерно до границ новостроек. В пределах поселка новая дорога будет называться проспектом Авиаторов Балтики. Стоимость работ составит примерно 2,2 миллиарда рублей. Предполагается, что жители новостроек возле Бугров смогут использовать новый участок, чтобы выезжать на Кольцевую.
Еще один отрезок длиной около 4,9 километра соединит трассу с дорогой Юкки – Кузьмолово. Стоимость его строительства – около 5,8 млрд рублей.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (5636) от 04.02.2016.
Комментарии