Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Подготовлен проект полноценного выезда от жилого комплекса «Новое Мурино» на Муринскую дорогу - его хотят разместить ближе к КАД. Существующий сейчас путь был построен самовольно и не дает спокойно жить новоселам соседнего микрорайона. Правда, утвердить план строительства пока не могут.

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Как мы уже рассказывали, при возведении микрорайона «Новое Мурино» во Всеволожском районе Ленинградской области был устроен временный двухполосный выезд длиной около 200 метров. Он соединил Новую улицу с Муринской дорогой чуть севернее проспекта Маршака. В июне 2018 года бетонку заасфальтировали, поскольку этого требовали местные жители. Для них новая дорога стала быстрым способом выехать на КАД. Этот путь более удобен для местных жителей, чем Садовая и Школьная улицы, пропускной способности которых недостаточно.

Однако появление новых потоков транспорта вызвало недовольство жителей комплекса «Новая Охта», построенного вдоль Муринской дороги на территории Красногвардейского района Петербурга. На этой трассе стали возникать заторы. Доходило до самоуправства: «охтинцы» пытались перегородить выезд «муринцам» бетонными блоками. Правда, блоки эти быстро исчезали. Разбираться в сложившейся ситуации пришлось властям двух соседних регионов.

В администрации Красногвардейского района поспешили заявить, что спорный выезд был устроен самовольно, поскольку его не согласовывала ни одна городская инстанция (не было даже ордера Административно-технической инспекции). А в ГИБДД сочли, что дорога была построена с отклонением от нормативов (и даже начали останавливать водителей, рискнувших по ней проехать). Заказчику работ «СМУ № 77» и подрядчику «ДВК-Дорстрой» выписали штрафы более чем на 600 тыс. рублей.

После чего в комитете имущественных отношений Петербурга заявили о намерении демонтировать проезд в срок до 1 сентября 2018-го. Но за «муринцев» вступились областные чиновники - в правительстве 47-го региона пообещали не допустить закрытия выезда, пока не будет создана альтернативная трасса.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в администрации Ленобласти, 14 августа на заседании межведомственной рабочей группы петербургские и областные власти договорились проработать новую трассировку улицы, соединяющей жилой комплекс «Новое Мурино» с Муринской дорогой. Эта работа была поручена Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Началось проектирование.

Уже к концу декабря минувшего года дирекция представила пакет документов по новому варианту расположения выезда из жилого комплекса - ближе к КАД. Решение по этому предложению должны были принять на совместном совещании, которое намечалось на 24 декабря. Но встреча была отложена, и когда ее удастся теперь провести, неизвестно.

Между тем недовольные трассой «охтинцы» попытались воздействовать на власти (чтобы они скорее разобрали выезд) через суд. Истцами выступили пять физлиц, а ответчиком - комитет по контролю за имуществом Петербурга. В конце декабря в удовлетворении иска было отказано.

Как рассказала «СПб ведомостям» одна из заявительниц, Виктория Долгицер, формально частные лица требовать демонтажа трассы не могут, поэтому иск был подан в связи с нарушением конституционного права на образование (самовольная дорога проходит через участок, на котором должны построить школу). Похоже, что доказать нарушение прав не удалось.

Истец еще не получила текст судебного решения. Она не исключает возможность его обжалования. При этом, как рассказала Долгицер, на словах чиновники и без судебного вердикта готовы демонтировать дорогу, но до дела не доходит. «Все комитеты, в том числе по контролю за имуществом, присылают ответы, в которых говорится, что дорога должна быть демонтирована, но сроков никаких не значится», - сообщила наша собеседница.

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) нашей газете сказали, что демонтажом незаконно возведенного объекта должен заниматься комитет по контролю за имуществом. «В настоящее время вопрос находится на контроле администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга», - уточнили в КРТИ.

Добавим, что для улучшения транспортной ситуации «охтинцы» предлагают продолжить проспект Маршака от своего жилого комплекса до развязки Кольцевой дороги с Пискаревским проспектом. В КРТИ отмечают, что такие планы есть, но претворять их в жизнь в обозримой перспективе (до 2022 года) не планируется. Зато в 2020 - 2021 годах вблизи «Новой Охты» намечено построить пешеходный переход через КАД. Проектирование его должно завершиться в нынешнем году.

#Мурино #дороги #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (6362) от 21.01.2019 под заголовком «Где выезд из конфликта?».


Комментарии