Галактика за Обводным
На задворках бывшего Варшавского вокзала готовятся к стройке крупного жилого микрорайона. Для его нужд между Московским проспектом и Митрофаньевским шоссе планируют проложить новые дороги. Но полноценно реализовать давние планы по развитию уличной сети, похоже, не удастся.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Огромную территорию, которая прежде фигурировала в новостях под названием «Измайловская перспектива», можно условно ограничить Обводным каналом, Митрофаньевским шоссе, соединительной железнодорожной линией и Московским проспектом. Она растянулась на два района – Адмиралтейский и Московский.
Еще недавно позади бывшего Варшавского вокзала (ныне – торговый комплекс) среди ржавеющих железнодорожных путей стояли одноэтажные постройки, и некоторым из них было под сотню лет. Доживали свой срок старые вагоны. Кроме того, много земли занимали промышленные предприятия.
Эта ситуация сохранялась до 2012 – 2013 годов, когда произошел массированный снос. Оставили всего несколько старинных строений, да и те, похоже, затеряются во дворах современной застройки. Участки возле станции метро «Фрунзенская», где находился завод «Петмол», уже активно застраиваются многоэтажными жилыми комплексами, напоминающими «спальный» район.
За Варшавским вокзалом пока еще остается выставка старой железнодорожной техники. Вскоре раритеты планируется перевести в новый музей, что возводят за Балтийским вокзалом. На его территории обещали установить и старинный поворотный круг, находившийся за Варшавским. Завершить стройку музейного комплекса планируется в третьем квартале 2016 года.
Застройка на расчищенной территории будет весьма и весьма плотной. Как ожидается, в одном только новом микрорайоне «Галактика» — самом большом здесь — будут жить 22 тысячи человек. В соответствии с концепцией, разработанной мастерской «Студия 44» Никиты Явейна, ближе к Обводному каналу будут построены дома высотой около 30 метров. Южнее же поднимутся стены высотой примерно 60 метров (в разработке их облика принимало участие финское архитектурное бюро Юкки Тикканена).
На территории со временем возведут 10 детских садов: семь встроенных и три в отдельных зданиях. Также проектом предусмотрены три школы. Недавно на выставке недвижимости в Каннах застройщики подписали с комитетом по инвестициям меморандум о строительстве этих объектов. Их возведут на основе государственно-частного партнерства. Не исключен вариант, при котором город возьмет здания в долгосрочную аренду.
С севера на юг генеральным планом предполагается строительство двух новых трасс. Здесь хотели реализовать задумку еще советских времен: соединить Измайловский проспект с Новоизмайловским. Но уже ясно, что сделать это полноценно не удастся. Во-первых, Измайловский сегодня упирается в бывший Варшавский вокзал. О сносе памятника речи не идет, и новая дорога обогнет здание с запада. Таким образом, попасть на нее со «старого» Измайловского можно будет, только совершив маневр по набережной Обводного канала.
Второе препятствие на пути пробивки, возникшее довольно внезапно, – Митрофаньевское кладбище. Официально признано оно было только в последние годы. В 2014-м некрополь объявили региональным памятником архитектуры. А годом позже территорию кладбища отнесли к зонам рекреационного назначения. Инициативная группа подготовила для этого места проект мемориального парка, рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» заместитель председателя Санкт-Петербургского Митрофаньевского союза Илья Попов.
Ранее рассматривалась возможность строительства над местом захоронений путепровода, но от нее отказались из-за дороговизны. В связи с этим Измайловский продлят только до кладбища (до Малой Митрофаньевской улицы). Чтобы компенсировать неудобства и избежать заторов, саму Малую Митрофаньевскую хотят расширить.
Параллельно Московскому проспекту пойдет новая улица – Парфеновская. В честь купца-благотворителя Дмитрия Парфенова, много лет назад жертвовавшего на строительство возле Варшавского вокзала Воскресенской церкви, назовут дорогу, которая, по сути, будет продолжением Варшавской улицы.
Любопытно, что на небольшом участке Парфеновскую предполагается разделить на два «рукава», чтобы обойти пока еще существующий Ташкентский путепровод через Варшавскую железнодорожную линию. От ее путей здесь остается одна нитка, необходимая для вывода экспонатов музея. Когда музей перенесут, линию разберут, а вместе с ней – и путепровод. Зачем же в таком случае строить вокруг дорогу-трапецию?
Как объяснял бывший вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, причина в том, что город не может себе позволить выкупить расположенные на пути дороги участки у застройщика. Так что посреди трапеции окажутся жилые дома... По условиям договоренностей с застройщиком, город получит в обмен на неудобную планировку социальные объекты – детский сад, врачебный кабинет и открытую автостоянку на 150 машин.
По генеральному плану, предполагается также построить несколько проездов перпендикулярно Митрофаньевскому шоссе и Московскому проспекту. Среди них стоит отметить продолжение улицы Красуцкого, поскольку город планирует продлить ее далеко за пределы «Измайловской перспективы» – до Старо-Петергофского проспекта. Это будет своего рода дублер набережной Обводного канала. И, конечно, большое значение будет иметь продление на юго-запад Лиговского проспекта.
Сейчас дорабатываются проекты планировки. Известно, что новые дома планируют возводить со стороны Обводного. К строительству жилого микрорайона собираются приступить в нынешнем году.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 072 (5689) от 25.04.2016.
Комментарии