Бедный Достоевский. Кому помешало изображение писателя в Кузнечном переулке?

Двор дома № 8 по Кузнечному переулку знаменит. Во-первых, здесь начинается череда проходных дворов, по которым можно выйти на Колокольную улицу. Во-вторых, несколько лет назад местные жители возвели кирпичную стенку, чтобы закрыть сквозной проход. В-третьих, уже через неделю управляющая компания по приказу властей с грохотом снесла стену. Теперь еще есть и в-четвертых: из глубины двора прямо в переулок... смотрит Федор Михайлович Достоевский.

Бедный Достоевский. Кому помешало изображение писателя в Кузнечном переулке? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Ни жители дома, ни сотрудники Музея-квартиры Достоевского, расположенного в аккурат напротив арки, ведущей во двор, не могут сказать, когда и при каких обстоятельствах на стене возник портрет. Язык не поворачивается назвать его граффити (хотя, по сути, оно и есть). Стену украшает тщательная копия портрета писателя кисти Василия Перова, подлинник которого находится в Третьяковке. Впрочем, это не художественное чудо, а... полиграфическое. 

Одно из многочисленных бюро, печатающих все на всем (на обоях, кружках, майках, сумках), приобрело оборудование для печати фресок «по выбору господ клиентов» и опробовало его на Достоевском. Отличный выбор, хороший художественный вкус.

Однако местные обитатели, похоже, не оценили. Оказалось, что для них появление Достоевского на стене есть не что иное, как лишнее доказательство «проходимости» двора. Рядом с портретом появилась надпись, призывающая «художников» пробудить свою совесть и перестать пачкать стены (как будто сама эта надпись не является пачкотней). Пару дней назад на лбу Федора Михайловича кто-то начертал неприличное слово. Управляющая компания закрасила его. Только вот колер выбрала не перовский. Так что теперь на челе писателя то ли заплатка, то ли пластырь.

#арт-объекты #уличные художники #писатели #Достоевский

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (6530) от 23.09.2019 под заголовком «Бедный Достоевский».


Комментарии