2Vtzqv4Hz9U

Усть-Лужский плацдарм магистрали

В октябре исполнилось 12 лет реформы железнодорожного транспорта. Рыночные реалии потребовали изменить управление этой отраслью. 18 мая 2001 года правительство РФ утвердило программу реформирования, а 18 сентября 2003 года издало постановление «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Но как бы ни назывались стальные магистрали России, они всегда были инфраструктурным каркасом народного хозяйства страны. Ведущее место в этой системе по праву принадлежит старейшей магистрали России – Октябрьской железной дороге. О том, что изменилось на магистрали за эти годы и что еще предстоит сделать, нашему корреспонденту Надежде КОНОВАЛОВОЙ рассказал начальник ОЖД Олег ВАЛИНСКИЙ.

Усть-Лужский плацдарм магистрали  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

– Олег Сергеевич, ровно год назад вы вступили в должность начальника дороги. Как изменился характер вашей работы?

– Когда стал начальником Октябрьской магистрали, появилось понимание того, что на тебе лежит ответственность за 70-тысячный коллектив и результат его работы. Приходится решать вопросы на стыках всевозможных сфер деятельности, больше работать с губернаторами и администрациями субъектов Федерации. Конечно, больше стал бывать в регионах. Полигон дороги большой – от Мурманска до Москвы, чтобы решать вопросы, необходимо глубинное их понимание. Итоговое решение – за мной, это огромная ответственность.

– Вы встали у руля ОЖД в трудные для экономики времена. Пришлось ли отказаться от каких-то крупных проектов?

– Время действительно сложное, но падение объемов перевозки не останавливает техническое развитие магистрали. Проектов у нас много, но не один не заморожен, в том числе и самые крупные. Идет реализация проекта «Комплексная реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». В составе проекта продолжаются работы на станции Лужская-Сортировочная. 16 путей парка уже работают, в декабре должны запустить второй этап станции – еще столько же. Я уверен, что в этом году мы переработаем на Лужском узле больше 55 млн тонн грузов. Все идет по плану.

– Хватает ли инвестиционных ресурсов?

– С 2004 года по 2015-й в развитие Октябрьской железной дороги вложено почти 497 миллиардов рублей. Завершено много проектов во всех 11 регионах, по которым проходит наша магистраль. Основная часть инвестиционного бюджета направлена на обновление инфраструктуры и подвижного состава, модернизацию путей, развитие пассажирского движения. В компании всегда финансирование распределяется в соответствии с необходимостью и с учетом существующих тенденций в экономике. Все проекты реализуются нами в установленные сроки.

– Как Октябрьская магистраль готовится к зиме?

– От природы не ждем ничего особенного, но готовимся к работе в зимний период, как всегда, серьезно и основательно. По состоянию на 1 октября, дорога готова к зиме на 94%, при этом узлы Мурманска и Петрозаводска уже получили свидетельства, подтверждающие их 100-процентную готовность. В этом году мы впервые будем использовать инновационное оборудование для обдува снега с рельсов. Сегодня это замена снегоочистителей, которые отбрасывали снег в кювет.

– В наши времена все экономят. На чем собирается сэкономить ОЖД?

– У нас есть программа повышения эффективности, которая по 2015 году составляет 4,5 млрд рублей. Это и оптимизация затрат, и увеличение доходной составляющей за счет различных направлений. В основном речь идет о бережливом производстве, энергоэффективности производственных процессов и рационализаторской деятельности.

Экономисты рассчитали: только запуск станции Лужская-Сортировочная будет приносить ежегодный эффект 623 млн рублей. Это же тоже экономия. Увеличение веса поезда – тоже экономия.

В любом случае ни пассажиры, ни наши клиенты не почувствуют нехватки средств в бюджете ОЖД. Наша задача – чтобы пассажир и грузоотправитель получили то, за что они платят.


МЕЖДУ ТЕМ

Инвестиционная программа, реализуемая на полигоне ОЖД в 2015 году, составляет более 50 млрд рублей. Регионы Северо-Запада получили от ОЖД с 2004 года 97 млрд рублей налоговых отчислений, в том числе в этом году – 7,5 млрд рублей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (5578) от 02.11.2015.


Комментарии